АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ

Авторы

  • Р.Ж. Есбалаева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави https://orcid.org/0000-0003-1164-9107
  • М.Б. Шайхыстамова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави https://orcid.org/0000-0002-7572-8069

Ключевые слова:

композиция, тема, сюжет, композиция системы образов, композиционные подходы, композиция времени и пространства.

Аннотация

В статье излагаются четкие выводы о том, что после выявления
материалов и основ, относящихся к истории написания художественного произведения,
можно рассмотреть их формирование, создание, организацию, размещение в
художественном тексте, т.е. дифференцировать конкретные виды изображения в их тексте,
исходя из таких понятий, как композиционное перестановка, композиционная структура,
архитектоника, схема, монтаж, конструкция, система, структура. Сюжетная структура
художественного произведения, каждый образ, картина, момент, эпизод, деталь, портрет,
пейзаж, ретордация, лирическое отступление, монолог и диалог, отдельное слово – это
наглядные пособия, составляющие композицию. Композиция литературного произведения –
последовательное расположение и преемственность изображаемых предметных единиц и
языковых и художественных приемов, система связей элементов произведения, знак.
Сюжет – это связь людей в произведении друг с другом, общение, борьба, развитие события
в произведении. Так, история не описывается безпорядочно, а развивается в определенном
порядке. Одно событие есть его причина, другое – ее результат. Композиция присутствует во
всех произведениях, потому что без композиции произведение теряет свою художественную
ценность. В композиции сочетаются и вещи, выходящие за рамки сюжета, т.е. она является
более широким понятием, чем сюжет. В статье разъясняются подходы и методы поэтапного
анализа структуры произведения, дается анализ на примерах.

Загрузки

Опубликован

2022-06-30