ГЕНЕАЛОГИЯ КАК ОСОБЕННОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
105 117
Ключевые слова:
Национальная культура, генеалогия, исторические данные, духовное знание, духовное сокровищеАннотация
В статье анализируется генеалогия, признанная одной из характеристик культуры народа. В исследовании рассматривается признание генеалогий как исторических данных, дающих информацию со страниц истории. Ведь при анализе нашей прошлой истории выясняется роль генеалогических данных в исторической науке, признание письменных данных одной из национальных ценностей, роль национальной истории в признании национальной истории. Определяется так называемые основные показатели культурного наследия родословных, уникальных в истории развития человечества, и его национальный характер, жанры и важные версии. При анализе генеалогических имен также упоминаются недостатки специалистов-генеалогов последних лет, и их причины. Однако уточняется, что величайшим образцом генеалогии является духовная пища, а также важные письменные данные. К анализу посвящены периоды, относящиеся к генеалогии, в том числе произведения Средневековья, данные, отраженные в традиционных письменных источниках. Так как, в ее основе лежит система генеалогии, являющаяся одним из аспектов степной культуры. Анализ темы включает взаимосвязь исторических, логических и национальных знаний, широко используемых в гуманитарных науках и философских знаниях, переход от исторического к абстрактному к реальному. Необходимость исследования с точки зрения отраслей как история, язык, литература, этнография и т.д. связи с этим изучения генеалогии основывается одной из характеристик национальной культуры.
Библиографические ссылки
Алпысбес М.А. Қазақ шежіресі: тарихнамалық-деректанулық зерттеу: монография. – Астана: «BG-Print» ЖК, 2013. –380 б.
Шамахай С. «Құпия шежіре» – мәдени мұра. Әл-Фараби атындағы қазақ ұлттық университеті Хабаршысы, Философия сериясы. Мəдениеттану сериясы. Саясаттану сериясы. №2 (60). –Алматы: «Қазақ университеті», 2017. – 298 б.
Құдайбердіұлы Ш. Түрік, қырғыз-қазақ һәм ханлар шежіресі. –Астана: «Алтын кітап», 2007. –270 б.
Қайдар Ә. Қаңлы (тарихи шежіре). –Алматы: «Дайк-Пресс» баспасы, 2004. –600 б.
Келімбетов Н. Түркі халықтарының ежелгі әдеби жәдігерліктері. – Алматы: Раритет, 2011. –432 б.
Құран кәрім қазақша мағына және түсінігі. Сауд Арабиясы, Медине: Фаһд патшаның баспасы, 1991. –604 б.
Арабско-русский словарь. –Ташкент: «Камалак», 1994. І том. С. 418.
Алпысбес М.А. Қазақ шежірелері – тарихи дерек ретінде. Тар.ғыл.докт. ғыл. дәреже. алу үшін дайындалған диссертацияның авторефераты. – Алматы: «Қазақ университеті» баспаханасы. –56 б.
Devin Deweese. Islam and the Legacy of Sovietology: A Review Essay on Yaacov Ro'i's Islam in the Soviet Union Journal of Islamic Studies, Volume 13, Number 3, September 2002, pp. 298-330. Исламизация и сакральные родословные в Центральной Азий: Наследие Исхак Баба в нарративной и генеалогической традициях. Том 2. Алматы-Берн-Ташкент-Блумингтон. Дайк-Пресс, 2008. –C. 369.
Курманбаева Ж.Б. Қазақ тіліндегі сан атауларының лингвомәдениеттанымдық негізі. Философия докторы (PhD) ғылыми дәрежесін алу үшін дайындалған диссертация. – Алматы, 2020. –164 б.
Ғабитханұлы Қ. Қазақ мифологиясының тілдегі көрінісі. –Алматы: «Арыс» баспасы, 2006. –168 б.
References
Alpysbes M.A. Qazaq shejіresі: tarıhnamalyq-derektanýlyq zertteý: monografııa [Kazakh genealogy: historical and documentary research: monograph.]. – Astana: «BG-Print» JK, 2013. –380 b.
Shamahaı S. «Qupııa shejіre» – mádenı mura [Secret Genealogy - Cultural Heritage]. Ál-Farabı atyndaǵy qazaq ulttyq ýnıversıtetі Habarshysy, Fılosofııa serııasy. Mədenıettaný serııasy. Saıasattaný serııasy. №2 (60). –Almaty: «Qazaq ýnıversıtetі», 2017. – 298 b.
Qudaıberdіuly Sh. Túrіk, qyrǵyz-qazaq һám hanlar shejіresі [Genealogy of Turkish, Kyrgyz-Kazakh and Khans]. –Astana: «Altyn kіtap», 2007. –270 b.
Qaıdar Á. Qańly (tarıhı shejіre) [Kanly (historical genealogy)]. –Almaty: «Daık-Press» baspasy, 2004. –600 b.
Kelіmbetov N. Túrkі halyqtarynyń ejelgі ádebı jádіgerlіkterі [Ancient literary monuments of the Turkic peoples]. – Almaty: Rarıtet, 2011. –432 b.
Quran kárіm qazaqsha maǵyna jáne túsіnіgі [The meaning and concept of Koran Karim in the Kazakh language]. Saýd Arabııasy, Medıne: Faһd patshanyń baspasy, 1991. –604 b.
Arabsko-rýsskıı slovar [Arabic-Russian Dictionary]. –Tashkent: «Kamalak», 1994. I tom. S. 418.
Alpysbes M.A. Qazaq shejіrelerі – tarıhı derek retіnde [Kazakh genealogies as historical data]. Tar.ǵyl.dokt. ǵyl. dáreje. alý úshіn daıyndalǵan dıssertatsııanyń avtoreferaty. – Almaty: «Qazaq ýnıversıtetі» baspahanasy. –56 b.
Devin Deweese. Islam and the Legacy of Sovietology: A Review Essay on Yaacov Ro'i's Islam in the Soviet Union Journal of Islamic Studies, Volume 13, Number 3, September 2002, pp. 298-330. Islamızatsııa ı sakralnye rodoslovnye v Tsentralnoı Azıı: Nasledıe Ishak Baba v narratıvnoı ı genealogıcheskoı tradıtsııah. Tom 2. Almaty-Bern-Tashkent-Blýmıngton. Daık-Press, 2008. –C. 369.
Kýrmanbaeva J.B. Qazaq tіlіndegі san ataýlarynyń lıngvomádenıettanymdyq negіzі [Linguistic and cultural foundations of the names of numbers in the Kazakh language]. Fılosofııa doktory (PhD) ǵylymı dárejesіn alý úshіn daıyndalǵan dıssertatsııa. – Almaty, 2020. –164 b.
Ǵabıthanuly Q. Qazaq mıfologııasynyń tіldegі kórіnіsі [Linguistic representation of Kazakh mythology]. –Almaty: «Arys» baspasy, 2006. –168 b.