РЕПРЕССИИ КАЗАХСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ (1920-30 ГГ.)
19 11
Ключевые слова:
казахская интеллигенция, историческая память, репрессии, система образования, национализация.Аннотация
Статья посвящена изучению истории репрессий казахской интеллигенции по системе образования в 1920-30-е годы. Новый взгляд на уровень его историографического изучения и источники фактов определяет главную цель данной статьи. Эти данные были проанализированы в исследовательской работе, в частности, о том, что репрессии лиц в системе образования в данном периоде выражались в крайней жестокости в виде кампаний с вмешательством поверхностной, поспешной политики. Всем нам известно, что с момента обретения нашей страной суверенитета ведется интенсивная исследовательская работа по различным областям истории Отечества. Тем не менее, есть темы, которые еще не стали предметом исследования, ожидая своей очереди. Одним из них является деятельность, судьба, история репрессированных лиц по системе образования. Исходя из принципов «без прошлого нет будущего», мы должны искать причины и последствия всех явлений в жизни общества в истории прошлого. Одним из главных условий сохранения исторического сознания нации как нации в условиях углубляющегося глобализационного процесса является наличие у нее подлинной и познавательной письменной истории, написанной на научно-теоретической основе. Ведь история - это память нации. Только история, написанная как систематически, так и объективно, по возможности на научной основе, может выполнять задачу исторической памяти, сохраняющей национальность. Только из истории, написанной на научно-теоретической основе, нация черпает знания из своего прошлого и извлекает из них уроки из будущего.