Эффективность использования электронных ресурсов в обучении физике
85 99
Ключевые слова:
Электронный ресурс, информационные технологии, физика, атомное строительство, обучение.Аннотация
В статье рассматриваются процессы развития современного информационного общества и электронные образовательные ресурсы, вызывающие необходимость применения информационных технологий в сфере образования. Использование в образовании обновленных методов обучения, работа в инновационном направлении является важной частью современных требований. В образовании, обучении цифровые технологии создают новый контекст, в настоящее время научно-исследовательские центры дополняют новые информационные технологии теми ресурсами, которые они создают по доставке информации. Рассмотрены особенности работы с электронными образовательными ресурсами, методы оценки заданий, а также возможности использования электронных средств обучения и оценки их эффективности.
Электронные ресурсы могут эффективно помочь на всех этапах учебного процесса, включая интерпретацию новых материалов, повторение темы, закрепление и оценку знаний и навыков. Отмечается, что электронные образовательные ресурсы могут быть представлены в различных форматах, таких как текст, графика, фотографии, видео, звук и анимация, что свидетельствует об особенностях использования мыслительных и практических способностей и различных способов восприятия. Установлено, что использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе расширяет возможности применения новых информационных технологий. Кроме того, на уроках физики, в том числе в отделе атомного строительства, проведен ряд анализов электронных образовательных ресурсов, призванных способствовать освоению новых возможностей, развитию творческих навыков с использованием современных электронных ресурсов. Также мы остановились на электронных ресурсах, способствующих самостоятельной работе и повышению интереса к занятиям.
Рассмотрены возможности инновационных видов образовательных ресурсов, сформированных на основе использования инновационных информационно-коммуникационных технологий, и различные пути их реализации в современной педагогике.
Библиографические ссылки
Бидайбеков Е.Ы., С.Г.Григорьев, В.В.Гриншкун. Создание и использование образовательных электронных изданий и ресурсов: учебо-метод. пособие. – Алматы: КазНПУ, 2006.
Бакланова Г.А. Формирование готовности будущего учителя начальных классов к использованию цифровых образовательных ресурсов: автореф. канд. пед наук. – Барнаул, 2013.
Кириллова, Т.В. Применение электронных образовательных ресурсов в процессе методической подготовки будущего учителя физики / И.А. Крутова, Т.В. Кириллова // Современные проблемы науки и образования. – 2015.
Бабанский Ю.С. Компьютеризация процесса обучение в педагогическом вузе и средней школе: учебное пособие. – 2019.
Нургалиева Г.Г. Страновой отчет о внедрении инфармационно- коммуникационных технологий в систему общего образование республики Казахстан – Алматы, 2019.
Морозова, И.В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов // IX Всероссийская на-учно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» «ИТО-Марий Эл-2012». – Марий Эл, 2012.
Грицай, А.А. Роль информационных технологий в современном образовании / Материалы 5-й международной на-учной конференции “PROBLEMS OF MODERN EDUCATION”, Прага, 2014.
Баяндин Д.В., Мухин О.И. Структурно – логическая школьного курса физикив электронных средствах образовательного назначения. – 2013.
Кириллова Т.В. Электронный образовательный ресурс как средство реализации методики формирования методических умений у будущих учителей физики / Т.В. Кириллова // Современные наукоемкие технологии. – 2019.
Adawiyah, R., Harjono, A., Gunawan, G., & Hermansyah, H. (2019). Interactive e-book of physics to increase students’ creative thinking skills on rotational dynamics concept. In Journal of Physics: Conference Series.
Кириллова Т.В. Применение ЭОР для формирования у студентов деятельности по проектированию и проведению уроков физики / Т.В.Кириллова // Цифровая образовательная среда – интеграционная платформа развития учителя и учащегося: материалы Всероссийской научно-практической конференции / науч. ред. Е.А. Дьякова. –Армавир: РИО АГПУ, 2021.
Adeyoein S.O, Idowu T.A, Sowole A.O. Awareness, access, and use of electronic information resources among the seminarians in Nigeria. Journal of Religious and Theological Information. 2016;
Зенкина С. В. Электронные образовательные ресурсы в составе информационно-образовательной среды [Текст]: учеб. пособие / С.В. Зенкина, Т. Н. Суворова, М. В. Николаев. – Киров: Радуга-Пресс, 2015.
Хасанова С. Л. Технология разработки электронно-образовательных ресурсов: монография / С. Л. Хасанова, Н. В. Чиганова. – Стерлитамак : Стерлитамакский филиал БашГУ, 2016.
Bıdaıbekov E.Y., S.G.Grıgorev, V.V.Grınshkun. Sozdanıe ı ıspolzovanıe obrazovatelnyh elektronnyh ızdanıı ı resursov: uchebo-metod. posobıe. – Almaty: KazNPU, 2006.
Baklanova G.A. Formırovanıe gotovnostı budushego uchıtelia nachalnyh klassov k ıspolzovanıu cıfrovyh obrazovatelnyh resursov: avtoref. kand. ped nauk. – Barnaul, 2013.
Kırıllova, T.V. Prımenenıe elektronnyh obrazovatelnyh resursov v processe metodıcheskoı podgotovkı budushego uchıtelia fızıkı / I.A. Krutova, T.V. Kırıllova // Sovremennye problemy naukı ı obrazovanıa. – 2015
Babanskıı Ю.S. Kompyuterızacıa processa obuchenıe v pedagogıcheskom vuze ı sredneı shkole: uchebnoe posobıe. – 2019
Nurgalıeva G.G. Stranovoı otchet o vnedrenıı ınfarmacıonno-kommunıkacıonnyh tehnologıı v sıstemu obshego obrazovanıe respublıkı Kazakhstan – Almaty, 2019.
Morozova, I.V. Klassıfıkacıa ınformacıonnyh elektronnyh obrazovatelnyh resursov // IX Vserossııska na-uchno-praktıcheskaia konferencıia «Prımenenıe ınformacıonno-kommunıkacıonnyh tehnologıı v obrazovanıı» «ITO-Marıı El-2012». – Marıı El, 2012.
Grıцaı, A.A. Rol ınformacıonnyh tehnologıı v sovremennom obrazovanıı / Materıaly 5-ı mejdunarodnoı na-uchnoı konferencıı “PROBLEMS OF MODERN EDUCATION”, Praga, 2014.
Baiandın D.V., Muhın O.I. Strukturno – logıcheska shkolnogo kursa fızıkıv elektronnyh sredstvah obrazovatelnogo naznachenıa. – 2013.
Kırıllova T.V. Elektronnyı obrazovatelnyı resurs kak sredstvo realızacıı metodıkı formırovanıa metodıcheskıh umenıı u budushıh uchıteleı fızıkı / T.V. Kırıllova // Sovremennye naukoemkıe tehnologıı. – 2019.
Adawiyah, R., Harjono, A., Gunawan, G., & Hermansyah, H. (2019). Interactive e-book of physics to increase students’ creative thinking skills on rotational dynamics concept. In Journal of Physics: Conference Series.
Kırıllova T.V. Prımenenıe EOR dla formırovanıa u studentov deatelnostı po proektırovanıiu ı provedenıiu urokov fızıkı / T.V.Kırıllova // Cıfrovaia obrazovatelnaia sreda – ıntegracıonnaia platforma razvıtıa uchıtelia ı uchaщegosia: materıaly Vserossııskoı nauchno-praktıcheskoı konferenцıı / nauch. red. E.A. Diakova. –Armavır: RIO AGPÝ, 2021.
Adeyoein S.O, Idowu T.A, Sowole A.O. Awareness, access, and use of electronic information resources among the seminarians in Nigeria. Journal of Religious and Theological Information. 2016;
Zenkına S. V. Elektronnye obrazovatelnye resursy v sostave ınformacıonno-obrazovatelnoı sredy [Tekst]: ucheb. posobıe / S.V. Zenkına, T. N. Suvorova, M. V. Nıkolaev. – Kırov: Raduga-Press, 2015.
Hasanova S. L. Tehnologıa razrabotkı elektronno-obrazovatelnyh resursov: monografıa / S. L. Hasanova, N. V. Chıganova. – Sterlıtamak : Sterlıtamakskıı fılıal BashGU, 2016.