Основные вопросы обучения оптике

87 108

Авторы

  • Н. А. ШЕКТИБАЕВ Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • Б. Cпабек Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

Ключевые слова:

Образование по оптике, методы преподавания оптики, эксперименты по оптике, демонстрации оптики, интерактивное обучение оптике, компьютерное моделирование в образовании по оптике

Аннотация

«Основные вопросы обучения оптике» предполагает изучение различных подходов и стратегий для эффективного преподавания оптики ученикам, у которых нет предварительного опыта или знаний в этой области. Эта тема важна, поскольку оптика является фундаментальным аспектом физики и используется в самых разных областях, включая медицину, инженерное дело и телекоммуникации. Цель преподавания оптики с нуля - помочь ученикам понять основные принципы оптики и то, как они применяются в различных областях.
Некоторые из ключевых методов, используемых при обучении оптике с нуля, включают использование практических демонстраций и экспериментов, чтобы помочь ученикам визуализировать концепции, проблемное обучение, чтобы помочь ученикам развить критическое мышление и навыки решения проблем, а также использование технологий, таких как моделирование и интерактивное программное обеспечение, для улучшения процесса обучения.
Исследования в этой области были сосредоточены на выявлении эффективных методов обучения и разработке инновационных стратегий обучения оптике с нуля. Литература по этой теме включает исследования, в которых исследуется использование различных методов и технологий обучения, а также те, в которых исследуется эффективность этих подходов в повышении уровня обучения и вовлеченности учащихся.
Кроме того, тема преподавания оптики с нуля важна для решения проблемы увеличения разнообразия и инклюзивности в физическом образовании. Многим ученикам, особенно из недопредставленных групп, не хватает предварительных знаний или бэкграунда в области физики, и они могут столкнуться с препятствиями при доступе к курсам физики и достижении успеха на них. Эффективные стратегии обучения оптике с нуля могут помочь преодолеть этот разрыв и обеспечить всем учащимся прочную основу в области физики.

Библиографические ссылки

"Optics Education: Teaching and Learning Optics - A Resource Guide" by The Optical Society. This guide provides a comprehensive overview of optics education, including teaching strategies, learning resources, and assessment tools. Available at: https://www.osa.org/en-us/resources/optics_education/teaching_and_learning_optics/

"Light and Optics: Principles and Practices" by Stephen M. Pompea and Janet Fender. This textbook provides a comprehensive introduction to the principles of optics, including light waves, reflection, refraction, and diffraction, and includes hands-on activities and real-world examples. Available at: https://www.osa.org/en-us/resources/optics_education/textbook/

Кириченко, А. С., & Кириченко, В. А. (2016). Основы оптики: учебное пособие. Москва: Юрайт.

Сивухин, Д. В. (2003). Общий курс физики. Т. 4. Оптика. Москва: Наука.

Гусев, И. В., & Савченко, Ю. М. (2021). Оптика: учебник для студентов вузов. Москва: МГТУ им. Баумана.

Andaloro G., Bellomonte L. and Sperandeo-Mineo R. M. Computer learning environment in the field of Newtonian mechanics. – London: Publishing House of the International Journal of Scientific Education. - 1997. – 19. 660-682 p.

Бешенков С. А., Ракитина Е., Миндзаева Е. – Россия: Издательство "КиберЛенинка". Информационное образование в России. Знания. Понимание. Способность. – 2013. № 3. С. 42-51

Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – Москва: Издательский центр "Академия". – 2010. – 17с.

Wang J., Zhou M., Donghui G. Investigation of the influence of model-based research pedagogy on students' research skills in a virtual physical laboratory. – Netherlands: Elsevier Science Publishers BV. Computers in human behavior. – 2015. – 49. 657 – 670s.

1Jingying V., Yaozhong L., Ming J., Jingbing Ch. Exploring the Impact of cloud pedagogy on creative talents: A case study of a Chinese high school. – Netherlands: Elsevier Science Publishers BV. Computers in human behavior. – 2016. – 63. 228-240c.

Дьячук П., Лариков В. Применение компьютерных технологий обучения в средней школе. - Красноярск: Изд-во КГПУ. – 1996.

Becker H.J. How are teachers using computers ininstruction. Paper presented at the Annual Meeting of theAmerican Educational Research Association, Seattle, WA. -2001. - 45 р.

Мoлдaбeкoвa М.C. К мeтoдикe изучeния нeкoтopыx вoпpocoв тeплoмaccooбмeнa c пpимeнeниeм инфopмaциoнныx тexнoлoгий // Cб.тpудoв «Aктуaльныe пpoблeмы coвpeмeннoй физики»: Мaтepиaлы Мeждун. нaуч. кoнф., пocвящ. 80-лeтию пpoфeccopa Иcaтaeвa C. И. - Aлмaты: Қaзaқ унивepcитeті, - 2012. - C.47 -50.

Жумaдиллaeв К.Н. Физикaлық тәжіpибeлepді виpтуaльды кoмпьютepлік мoдeльдeу. - Aлмaты, 2002. - 65 б.

Кpacикoв C.A. Кoмпьютepнoe мoдeлиpoвaниe нa уpoкax физики. – Aлмaты, 2001. – 194 c.

"Interactive Simulation Tools for Optics Learning," S. Kalaidjian, S. Meister, and J. Engelhardt, Proceedings of SPIE, Vol. 9289, 2014.

"Interactive Simulation Tools for Optics Learning," S. Kalaidjian, S. Meister, and J. Engelhardt, Proceedings of SPIE, Vol. 9289, 2014. 18. Paмaнкулoв Ш.Ж., Бepкимбaeв К.М., Capыбaeвa Ә.X., Шeктибaeв Н.A. «Физикaлық құбылыcтap»: элeктpoнды oқу құралы. Қaзaқcтaн Pecпубликacы Әділeт миниcтpлігі,.-2015.- № 678.-45 б

Новиков, И. И., & Щепин, О. Н. (2014). Основы оптики: учебное пособие. Москва: Лань.

Потапов, А. А. (2012). Оптика: учебное пособие. Москва: Издательский центр "Академия".

Лазарев, А. А. (2018). Оптика: учебное пособие. Москва: Издательство Юрайт.

"Teaching Optics with Classroom Demonstrations" by K. F. Edwards and M. Kono, American Journal of Physics, 65, 1081 (1997).

"Teaching Optics Using Interactive Demonstrations and Simulations" by J. E. Lewis and C. W. Fultz, American Journal of Physics, 71, 69 (2003).

"Teaching Optics Through Problem-Solving" by M. E. Shubert, J. D. Phillips, and S. S. Shahin, Physics Teacher, 53, 292 (2015).

"Teaching Optics Concepts with Digital Media and Simulation Tools" by A. J. LaPorta and C. S. Sorensen, Physics Teacher, 58, 82 (2020).

"Teaching Optics with a Combination of Inquiry-Based Laboratories and Digital Media" by K. T. Chitwood and M. L. Mills, Physics Teacher, 59, 17 (2021).

"Teaching Optics from Scratch: An Introduction to Optics for Novice Learners" by M. L. Mills and A. J. LaPorta, Journal of College Science Teaching, 50, 62 (2020).

"Teaching Optics with Simple Experimentation" by C. L. Cramer and D. B. Hume, Physics Teacher, 55, 361 (2017).

"Teaching Optics Concepts Using Inquiry-Based Laboratories" by J. B. Baird and J. F. Kuo, Physics Teacher, 54, 464 (2016).

"Teaching Optics Using Interactive and Engaging Demonstrations" by M. L. Mills and J. R. Weaver, Physics Teacher, 57, 155 (2019).

"Teaching Optics Using Project-Based Learning" by J. B. Baird and J. F. Kuo, Physics Teacher, 56, 435 (2018).

Dubinin, V. A. (1999). Optics. Moscow: Fizmatlit.

Shirokov, A. P. (2011). Optics: a textbook. Moscow: Lan.

"Optics Education: Teaching and Learning Optics - A Resource Guide" by The Optical Society. This guide provides a comprehensive overview of optics education, including teaching strategies, learning resources, and assessment tools. Available at: https://www.osa.org/en-us/resources/optics_education/teaching_and_learning_optics/

"Light and Optics: Principles and Practices" by Stephen M. Pompea and Janet Fender. This textbook provides a comprehensive introduction to the principles of optics, including light waves, reflection, refraction, and diffraction, and includes hands-on activities and real-world examples. Available at: https://www.osa.org/en-us/resources/optics_education/textbook/

Kırıchenko, A.S., & Kırıchenko, V. A. (2016). Osnovi optiki:uchebnoe posobie. Moskva: Iuraıt.

Sıvuhın, D. V. (2003).obshii kurs fiziki. T.4. Optıka. Moskva: Nauka.

Gusev, I.V., & Savchenko, Iu. M. (2021). Optıka: uchebnik dlia studentov. Moskva: MGTU. Baumana.

Andaloro G., Bellomonte L. and Sperandeo-Mineo R. M. Computer learning environment in the field of Newtonian mechanics. – London: Publishing House of the International Journal of Scientific Education. - 1997. – 19. 660-682 p.

Beshenkov S.A., Rakıtına E., Mındzaeva E. – Rossia:Izdatelstvo "Kıberlenınka". Invormasionnoe obrozavanie v Rossii. Znania.Ponimania.Sposobnost. – 2013. № 3. 42-51 s

E.S. Polat, M. Iu. Buharkına. Sovremennie pedagogicheskie I informosionnie tehnologii v sisteme obrozobania. - Moskva: Izdatelskii sentr "Akademıa". – 2010. – 17s.

Wang J., Zhou M., Donghui G. Investigation of the influence of model-based research pedagogy on students' research skills in a virtual physical laboratory. – Netherlands: Elsevier Science Publishers BV. Computers in human behavior. – 2015. – 49. 657 – 670s.

Jingying V., Yaozhong L., Ming J., Jingbing Ch. Exploring the Impact of cloud pedagogy on creative talents: A case study of a Chinese high school. – Netherlands: Elsevier Science Publishers BV. Computers in human behavior. – 2016. – 63. 228-240c.

Dachuk P., Larıkov V. V premenenie komputernih tehnologi obucheni v srednoi shkole. - Krasnoıarsk: Izdatelstvo KGPU. – 1996.

Becker H.J. How are teachers using computers ininstruction. Paper presented at the Annual Meeting of theAmerican Educational Research Association, Seattle, WA. -2001. - 45 р.

Moldabekova M.S. K metodike izuchenia nekotoryh voprosov teplomassoobmena s premeneniem informosionnyh tehnologii//Sb.trudov "Aktualnie problemi sovremmennoi fiziki": Mettepıalli Mejdun. Nauch. konf., posviach. 80-letniu Professora S. I. Isataeva -Almaty: Kazak unıversıteti, - 2012. - s. 47 -50.

Jumadıllaev K. N. Fızıkalyk tajiribilerdı vırtualdy komputerlık modeldeu. - Almaty, 2002. - 65 b.

Krasıkov S. A. Komputernoe vodelirovanie na urokah fiziki. - Almaty, 2001. – 194 s.

"Interactive Simulation Tools for Optics Learning," S. Kalaidjian, S. Meister, and J. Engelhardt, Proceedings of SPIE, Vol. 9289, 2014.

"Interactive Simulation Tools for Optics Learning," S. Kalaidjian, S. Meister, and J. Engelhardt, Proceedings of SPIE, Vol. 9289, 2014.

Ramanqulov Sh. J., Berkimbaev K.M., Sarybaeva A.H., Shektibaev N.Bar. "Fızıka kubyrlary": elektrondy kural. Kazakstan Respublıkasy Adilet mınıstrligi,.-2015.- № 678.-45 b

Novıkov, I. I., & Shepın, O. N. (2014). Osnovi optika: Ucebnoe posobie.Moskva: Lan.

Potapov, A. A. (2012). Optıka: uchebnoe posobia. Moskva: Izdatelski sentr "Akademıa".

Lazarev, A. A. (2018). Optıka: uchebnoe posobia . Moskva: Izdatelstvo Iuraıt .

"Teaching Optics with Classroom Demonstrations" by K. F. Edwards and M. Kono, American Journal of Physics, 65, 1081 (1997).

"Teaching Optics Using Interactive Demonstrations and Simulations" by J. E. Lewis and C. W. Fultz, American Journal of Physics, 71, 69 (2003).

"Teaching Optics Through Problem-Solving" by M. E. Shubert, J. D. Phillips, and S. S. Shahin, Physics Teacher, 53, 292 (2015).

"Teaching Optics Concepts with Digital Media and Simulation Tools" by A. J. LaPorta and C. S. Sorensen, Physics Teacher, 58, 82 (2020).

"Teaching Optics with a Combination of Inquiry-Based Laboratories and Digital Media" by K. T. Chitwood and M. L. Mills, Physics Teacher, 59, 17 (2021).

"Teaching Optics from Scratch: An Introduction to Optics for Novice Learners" by M. L. Mills and A. J. LaPorta, Journal of College Science Teaching, 50, 62 (2020).

"Teaching Optics with Simple Experimentation" by C. L. Cramer and D. B. Hume, Physics Teacher, 55, 361 (2017).

"Teaching Optics Concepts Using Inquiry-Based Laboratories" by J. B. Baird and J. F. Kuo, Physics Teacher, 54, 464 (2016).

"Teaching Optics Using Interactive and Engaging Demonstrations" by M. L. Mills and J. R. Weaver, Physics Teacher, 57, 155 (2019).

"Teaching Optics Using Project-Based Learning" by J. B. Baird and J. F. Kuo, Physics Teacher, 56, 435 (2018).

Dubinin, V. A. (1999). Optics. Moscow: Fizmatlit.

Shirokov, A. P. (2011). Optics: a textbook. Moscow: Lan.

Загрузки

Опубликован

2023-09-30