Укрепление отношений в системе «учитель-компьютер-ученик»

97 99

Авторы

  • Р. Ботабекова Казахский национальный университет имени Аль-Фараби
  • А. Турганбаева Казахский национальный университет имени Аль-Фараби

Ключевые слова:

«Учитель-компьютер-ученик», учебные достижения учащихся, информационно-коммуникационные технологии.

Аннотация

В сегодняшнюю цифровую эпоху интеграция технологий в образование становится все более распространенной. Одним из наиболее важных аспектов этой интеграции является общение между учителями, компьютерами и учениками. Поскольку технология продолжает развиваться, важно изучить способы укрепления этой связи и полного использования ее потенциала. В данной статье обсуждается важность усиления системы учитель-компьютер-ученик.

Сегодняшние школьники живут в мире электронной культуры. Роль преподавателя в информационной культуре меняется – он переходит от роли главного менеджера к роли куратора. При работе ученика с компьютерами к ним не предъявляются строгие ограничения и требования. Поэтому при возникновении каких-либо трудностей в изучении материала ученики отложат проблему или могут вообще не вернуться. А при работе с преподавателем учащимся ставятся конкретные задачи и цели, сроки и способы их достижения. Учитель инструктирует учеников и учит их, как вести себя в обществе. Никакие современные технологии не могут помочь обычному человеку стать великой творческой личностью.

Цель написания данной статьи – сформулировать требования и предложения, направленные на усиление взаимосвязи между этими тремя составляющими. Правильное использование компьютеров учащимися основано на улучшении взаимоотношений между учителями и учениками.

Библиографические ссылки

ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ

Фомиченко А.С. Взаимоотношения в системе «учитель-ученик» как условие успешности учебной деятельности школьников // Психологическая наука и образование. – 2017. – Том 22. № 5. – С. 39–47. DOI: 10.17759/pse.2017220505

Pianta R.C., Hamre B.K., Burchinal M.A course on effective teacher-child interactions: Effects on teacher beliefs, knowledge, and observed practice // American Educational Research Journal. – 2012. – Vol. 49. – P. 88–123.

Johnson M.L., Becker S.A., Cummins M., Estrada, V., Freeman, A., & Hall, C. (2018). NMC/CoSN Horizon Report: 2017 K12 Edition. The New Media Consortium.

Albion P.R. (2016). Evaluating the Impact of a Classroom Response System in Higher Education. Australasian Journal of Educational Technology, – 32(2), 59–74.

Ertmer P.A. (2015). Teacher Pedagogical Beliefs: The Final Frontier in Your Quest for Technology Integration? Educational Technology Research and Development, – 63(3), 483–500.

Graham C.R. (2013). Emerging Practice and Research in Blended Learning. In M. G. Moore (Ed.), Handbook of Distance Education (3rd ed., pp. – 333–350). Routledge.

Jyoti Bhalla. Computer Use by School Teachers in Teaching-learning Process // Journal of Education and Training Studies – 2013 – DOI:10.11114/jets.v1i2.98

Britt J.E. Teacher-student relationships and student achievement in grades six and seven mathematics. VA, Lynchburg: Liberty University, – 2013. – 287 p.

Санникова М.Ю., Антропова Т.С. Повышение эффективности взаимодействия в системе «учитель-ученик» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент // – 2013.– № 4. – С. 57–61.

Siddiq F., Scherer R. The relation between teachers’ emphasis on the development of students’ digital information and communication skills and computer self-efficacy: the moderating roles of age and gender. Large-scale Assess Educ 4, 17 (2016). https://doi.org/10.1186/s40536-016-0032-4

Gablinske Patricia Brady, «A CASE STUDY OF STUDENT AND TEACHER RELATIONSHIPS AND THE EFFECT ON STUDENT LEARNING» (2014). Open Access Dissertations. Paper 266. https://digitalcommons.uri.edu/oa_diss/266

Блоховцева Г.Г. Перспективы развития дистанционного образования. Преимущества и недостатки. Международный научный журнал // «Символ науки» //, – №10-2/2016.

Гринченко Н.А. Показатели культуры здоровья обучающихся в образовательной школе. Международный научный журнал // «Символ науки» //, – №10-2/2016.

«Молодой учёный». // Международный научный журнал // № 14 (148), – Казан – 2017.

Влияние удаленного обучения на успеваемость школьников https://iz.ru/995125/2020-04-03/eksperty-otcenili-vliianie-udalennogo-obucheniia-na-uspevaemost-shkolnikov

Перепелкина Н.А. Методы и приёмы организации взаимодействия в системе отношений «Учитель- ученик». – Образовательная социальная сеть, – 2012

REFERENCES

Fomichenko A.S. Vzaimootnosheniya v sisteme «uchitel-uchenik» kak uslovie uspeshnosti uchebnoj deyatelnosti shkolnikov [Relationships in the «teacher-student» system as a condition for the success of schoolchildren's educational activities] // Psychological Science and Education. 2017. Volume 22. No. 5. P. 39–47. DOI: 10.17759/pse.2017220505. [In Russian].

Pianta R.C., Hamre B.K., Burchinal M.A course on effective teacher-child interactions: Effects on teacher beliefs, knowledge, and observed practice // American Educational Research Journal. 2012. Vol. 49. P. 88-123.

Johnson, M.L., Becker, S. A., Cummins, M., Estrada, V., Freeman, A., & Hall, C. (2018). NMC/CoSN Horizon Report: 2017 K12 Edition. The New Media Consortium.

Albion P.R. (2016). Evaluating the Impact of a Classroom Response System in Higher Education. Australasian Journal of Educational Technology, 32(2), 59-74.

Ertmer P.A. (2015). Teacher Pedagogical Beliefs: The Final Frontier in Your Quest for Technology Integration? Educational Technology Research and Development, 63(3), 483-500.

Graham C.R. (2013). Emerging Practice and Research in Blended Learning. In M.G. Moore (Ed.), Handbook of Distance Education (3rd ed., pp. 333-350). Routledge.

Jyoti Bhalla. Computer Use by School Teachers in Teaching-learning Process // Journal of Education and Training Studies – 2013 – DOI: 10.11114/jets.v1i2.98

Britt J.E. Teacher-student relationships and student achievement in grades six and seven mathematics. VA, Lynchburg: Liberty University, 2013. 287 p.

Sannikova M.Yu., Antropova T.S. Povyshenie effektivnosti vzaimodejstviya v sisteme «uchitel-uchenik» // Municipalnoe obrazovanie: innovacii i eksperiment [Improving the effectiveness of interaction in the «teacher-student» system // Municipal education: innovations and experiment]. 2013. No. 4. S. 57-61. [In Russian].

Siddiq F., Scherer, R. The relation between teachers’ emphasis on the development of students’ digital information and communication skills and computer self-efficacy: the moderating roles of age and gender. Large-scale Assess Educ 4, 17 (2016). https://doi.org/10.1186/s40536-016-0032-4

Gablinske, Patricia Brady, «A CASE STUDY OF STUDENT AND TEACHER RELATIONSHIPS AND THE EFFECT ON STUDENT LEARNING» (2014). Open Access Dissertations. Paper 266. https://digitalcommons.uri.edu/oa_diss/266

Blohovtseva G.G. Perspektivy razvitiya distancionnogo obrazovaniya. Preimushestva i nedostatki. Mezhdunarodnyj nauchnyj zhurnal // «Simvol nauki» [Prospects for the development of distance education. Advantages and disadvantages. International scientific journal «Symbol of Science»], No. 10-2/2016. [In Russian].

Grinchenko N.A. Pokazateli kultury zdorovya obuchayushihsya v obrazovatelnoj shkole. Mezhdunarodnyj nauchnyj zhurnal // «Simvol nauki» // [Indicators of the health culture of students in an educational school. International scientific journal «Symbol of Science»], No. 10-2/2016. [In Russian].

«Molodoj uchyonyj». // Mezhdunarodnyj nauchnyj zhurnal [«Young scientist». International Scientific Journal] No. 14 (148), Kazan – 2017. [In Russian].

Vliyanie udalennogo obucheniya na uspevaemost shkolnikov [The impact of remote learning on student performance] https://iz.ru/995125/2020-04-03/eksperty-otcenili-vliianie-udalennogo-obucheniia-na-uspevaemost-shkolnikov [In Russian].

Perepelkina N.A. Metody i priyomy organizacii vzaimodejstviya v sisteme otnoshenij «Uchitel- uchenik». [Methods and techniques for organizing interaction in the system of relations «Teacher-student»] – Obrazovatelnaya socialnaya set –2012. [In Russian].

Загрузки

Опубликован

2023-06-30