Взгляды исламского социолога Ибн Халдуна на суфизм

38 38

Авторы

  • Н.Т. Мамырәлі Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • Ф.Б. Камалова Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

асабия, умран, бедуин, хадаризм, суфизм.

Аннотация

Ибн Халдун – важный исторический философ и социальный историк,
изучавший средневековую исламскую мысль. Ибн Халдун, пытавшийся объяснить
исторические факты во взаимодействии с различными причинами посредством науки,
которую он назвал Умран, в своем труде «Мукаддима» попытался проанализировать
причины возникновения и падения государств путем понимания истории на основе
эмпирических данных.
Ибн Халдун защищал кочевой образ жизни в своем социальном анализе. Подобно идее
Ж. Руссо о том, что городская жизнь разрушает добрый характер человека, Ибн Халдун
отдавал приоритет бедуинской жизни городской жизни. По его словам, общества бедуинов
очень злые: смелые, физически сильные, ценят родственные связи. Городская жизнь
разрушает хороший характер человека, снижает смелость и силу. По мнению Ибн Халдуна,
проводившего такой же анализ в области суфизма, сподвижники первого периода, да и
религиозная жизнь в более поздний период, были ориентированы на искренность и
воздержание от мирских проблем. Со временем мирское начало возрастало, а роскошь и
экстравагантность заменили основные ценности. Хотя в ранний период суфизм был для
мусульман опытом, в наши дни он превратился в науку со своей собственной
терминологией. Оно имеет свой уникальный социальный опыт, институты и социальные
функции.

Загрузки

Опубликован

2024-09-17

Выпуск

Раздел

дінтану