Политическая философия и образовательные основы демократии
16 22
Ключевые слова:
Философия, демократия, гражданское образование, социальные институты, плюрализм, политическая грамотностьАннотация
Основная цель данной работы заключается в изучении возможной связи между такими социальными явлениями, как образование и демократические институты, с точки зрения политической философии. Чтобы полностью понять эту тему, в первой части мы рассмотрим теоретические основы и дадим определения ключевых терминов, таких как «демократия», «либеральное государство» и «школа». Таким образом, мы утверждаем, что демократия не является естественной формой человеческого объединения, а скорее уникальным изобретением человеческого разума, и что школы являются идеальным институтом для распространения демократических ценностей, поскольку эта организация позволяет включать в себя большое количество людей. Во второй части мы утверждаем, что задача школ заключается не только в том, чтобы научить детей необходимым практическим навыкам и знаниям, которые подготовят их к конкуренции в рыночной экономике, но и в том, чтобы сделать их гражданами демократического общества. Поэтому демократическое государство должно предоставить школам определенную автономию, что найдет отражение не только в учебной программе, но и в управлении школами. В этом смысле статья вносит вклад в продолжающиеся дискуссии о роли образования в формировании активного гражданства и продвижении плюрализма. Сделанные выводы могут послужить основой для будущих исследований на пересечении политической философии, педагогики и демократической практики.