Формирование педагогической культуры учителей английского языка в условиях пандемии
110 156
Ключевые слова:
пандемия, система образования, педагогическая культура учителя, воспитательная работа, педагогика.Аннотация
Тема педагогической культуры многогранна. Это модель учителя, трубующая полной личности зрелости и духовно-нравственнной компетентности педагога, показывающая речевые навыки и отношения с ребенком, также творческий подход к решению педагогических проблем и высоких результатов в области образования и воспитания. В данном исследовании изучается,как решить проблему формирования
педагогической культуры учителей в условиях пандемии. Процесс дистанционного обучения внес некоторые изменения в систему образования. Преподавание в новом формате требовало от учителей терпения и настойчивости. Если формирование и развитие педагогической культуры оптимально у учащихся и коллег в школе, то во время пандемии учитель оказывается в изоляции и сталкивается с новой системой. А также, рассмотрены актуальные
проблемы, начиная с методик проведения уроков учителей в онлайн формате и заканчивая принципом построения отношений с учениками. Оказывая поддержку учашимся и
родителям, особое внимание уделялось более легкому, доступному, эффективному проведению процесса обучения. Во время пандемии для учителей были проведены семинары и тренинги через различные платформы. А также, совещания, на которых обсуждались структура и эффективность подходящих платформ для проведения дистанционных занятий. Основной темой образовательных организации стала проблема оптимизации образования учащихся, внутреняя подготовка учителя и этика общения. Проведено анкетирование учителей английского языка, обсуждены результаты.
Библиографические ссылки
Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова: (раздумья о преподавании литературы в школе). – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.
Блюмкин В.А., Гумницкий Г.Н., Цырлина Т.В. Нравственное воспитание: философско-эстетические основы. – Воронеж: изд-во Воронеж. ун-та, 2014. – 142 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Педагогика, 2020. – 304 с.
Сластёнин В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Управление современной школой. Завуч. – 2019. – №6. – С. 79–94.
Степанов П.В. Личность среди других понятий о человеке // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. Центр «Педагогический поиск». – 2015. – №4. – С. 141–144.
Фёдорова С.Н. Профессиональная культура педагога // Педагогика. – 2019. – №2. – С. 65–70.
Базаров Т.Ю. Компетенция будущего: квалификация? Компетентность (критерии качества?) [Электронный ресурс]. URL: http://tftsu.ru:8080/razum.rutftsu.ru/publecctures/lecture_06.html.
Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. – М., 2016. – 53 с.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М., 2019.
Махмурян К.С. Структура, содержание и уровни профессиональной компетентности учителя иностранного языка // Сборник статей МГПУ, МИОО. – М., 2020.
Исеев Р.Р. Опыт дистанционного контроля успеваемости и аттестации студентов в условиях пандемии // The Newman In Foreign Policy. – №54 (98) Vol. 3, 2020. – P. 6–20.
Мальцев В.А., Мальцев К.В. Пандемия и образование // Московский академический экономический форум-2020 / Научные труды ВЭО России (том 224). – М., 2020. – С. 402–415.
Ауэзов Б.Н., Беркимбаев К.М. Педагогическая культура как составляющая профессиональной культуры педагога // Молодой ученый. – 2017. – №4 (138). – С. 354–356.
Амирова З.Б., Агамурадова Р.Ш., Рагимханова Л.К. Современные образовательные технологии формирования коммуникативной культуры учителей иностранных языков // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – №4 (59). – С. 122–124.