Структура и особенности подхода к обучению, основанного на задачах

169 263

Авторы

  • M. Акешова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Г. Арипжан Международного университета туризма и гостеприимства

Ключевые слова:

подход к обучению, основанному на задачах, среда обучения, опыт совместного обучения, стратегии оценивания, развитие навыков 21 века.

Аннотация

Сегодняшним студентам предлагаются контент-ориентированные задания,
соответствующие стандартам, но лишенные реального контекста и возможностей для
активного участия. Поскольку эти задания часто не привлекают студентов, они могут
привести к скучной работе и постепенному процессу отстранения. Чтобы удовлетворить эту
потребность, Apple Inc. вместе с учителями и лидерами образовательного сообщества
разработала новый подход к преподаванию и обучению под названием «Обучение на основе
вызовов». Основанное на задачах обучение (CBL) – это педагогический подход к обучению
K12, впервые примененный педагогическим персоналом Apple, Inc., который берет свое
начало в проблемно-ориентированном обучении и работах Джона Дьюи. Подход направлен
на повышение вовлеченности студентов. В отличие от проблемно-ориентированного
обучения, CBL – это совместный учебный процесс, в котором учителя и ученики работают
вместе, чтобы узнать о насущных проблемах, предложить решения реальных проблем и
принять меры. Подход предлагает студентам задуматься над своим обучением и
воздействием своих действий и опубликовать свои решения для мировой аудитории. В этой
статье обсуждается формирование и характеристики подхода к обучению, основанному на
задачах.

Библиографические ссылки

Merriam-Webster, Webster's New International English Dictionary. Springfield, MA: 4th ed. – Cleveland: Webster’s New World, 2012. – 2667 p. 2. Stephen Bullon, Longman Dictionary of Contemporary English. Pearson ESL; 4th edition. 2012. – 1968 p. 3. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner's English Dictionary, Oxford University Press; 7th edition 2005. – 1780 p. 4. Oxford Dictionaries, Oxford Thesaurus English vocabulary, Oxford University Press, USA; UK ed. edition 2012. – 1592 p.

Mueller V.K. English-Russian Muller's dictionary 24 edition, “State Publishing House of Foreign and National Dictionaries” Moscow, 2012. – 537 p.

Dewey, John. Experience & Education, New York, NY: Kappa Delta Pi., 1998. – 124 p.

Kamisheva G.A. Manselege negizdelip ogytu tekhnologiyasynyk paida boluy men damu tyzhyrymdamasy [Elektrondy resurs]. URL: https://melimde.com/problemali-oitu-tehnologiyasini-pajda-bolui-men-damu-tjirimdam.html [in Kazakh]

Freire Paulo. Pedagogy of the Oppressed. – New York: Continuum, 2007. – 172 p.

Apple, Inc. Apple Classrooms of Tomorrow–Today Learning in the 21st Century. Cupertino, California: Apple, Inc., 2008. – 419 p.

Johnson, Laurence F.; Smith, Rachel S.; Smythe, J. Troy; Varon, Rachel K. Challenge-Based Learning: An Approach for Our Time Austin, Texas: The New Media Consortium, 2009. – 243 p.

Nichols, M., Cator, K., Torres, M. and Henderson, D., Challenge Based Learner User Guide. Redwood City, CA: Digital Promise, 2016. – 592 p.

Johnson, L. and Adams, S., Challenge Based Learning: The Report from the Implementation Project. Austin, Texas: The New Media Consortium, 2011. – 412 p.

Nichols, Mark H., Cator, Karen, Challenge Based Learning White Paper. Cupertino, California: Apple, Inc., 2009. – 238 p.

O'Mahony, T.K., Vye, N.J., Bransford, J.D., Sanders, E.A., Stevens, R., Stephens, R.D., Richey, M.C., Lin, K.Y., Soleiman, M.K. A Comparison of Lecture-Based and Challenge-Based Learning in a Workplace Setting: Course Designs, Patterns of Interactivity, and Learning Outcomes. Journal of the Learning Sciences. Volume 21, Issue 1, January 2012. – 206 p.

Santos, Alan R., Sales, Afonso, Fernandes, Paulo, Nichols Mark H. Combining Challenge Based Learning and Scrum Framework for Mobile Application Development. Proceedings of the 2015 ACM Conference on Innovation and Technology in Computer Science Education.

Ibragimova M.N., Nusupbaeva S.A. XXI Gasyrdyn ozyk tehnologolary [Elektrondy resurs]. URL: https://emirsaba.org/hhi-fasirdi-ozi-tehnologiyalari.html [in Kazakh]

Vygotsky, L.S. Mind in society: the development of higher psychological processes. Cambridge: Harvard University Press, 1978. – 246 p.

D.H. Jonassen. Designing Constructivist Learning Environments, Ch. 10 in instructional Design Theories and Models: A new paradigm of instructional Theory, Vol. 2, Pennsylvania State University Press 1999. – P. 216–239.

Lysenkova S.N. Metodom operejayushego obuchenya. – Мoscow: Prosveshenie, 1998. – 192 p. [in Russian]

Nichols, Mark H., Cator, Karen, Challenge Based Learning User Guide. Redwood city, CA: Digital promise, 2016. – 59 p.

Загрузки

Опубликован

2021-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ