Теоретический анализ проблемы развития креативности студентов
60 77
Ключевые слова:
студент, креативность, кретивная активность, формирование креативности, креативность обучающегося, субъект-субъективное отношение.Аннотация
Проблема исследования заключается в выявлении эффективных педагогических условий развития творческих способностей обучающихся как индивидуальных творческих способностей. В данной статье представлены результаты экспериментов, проведенных с целью проверки эффективности образовательных условий для развития творчества обучающихся, особенно методов развития обучающихся университета. Основные предпосылки инноваций существуют во всех сферах творческой деятельности. Креативность – это высшая форма интеллекта, которая описывает способность создавать и применять открытия в различных областях человеческой деятельности. Лучшая часть интеллекта-креативность. Креативность-это прежде всего зарождение новых идей. Это напрямую связано со способностью к творческому синтезу. Результатом синтеза творчества является развитие теории, изобретение, произведение искусства или понимание проблемы. Проблема создания теоретических и методологических основ развития креативности обучающихся в системе профессионального образования не полностью развита, но в настоящее время имеет большое значение с точки зрения профессиональной педагогики.
Практическая значимость результатов исследования позволяет улучшить качество разработанных психолого-педагогических условий и выработать рекомендации по формированию креативности обучающихся и подготовке к творческой учебной деятельности.
Библиографические ссылки
ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ
Беркимбаев К.М., Бураева Ж.Б., Мейрбекова Г.П. Креативті педагогика: оқу құралы. – Түркістан: Тұран, 2020. – 207 б. 2. Жолдасбеков А.А., Рысбаев П.Ш. Конарбаев Ж.О. Креативность в эмоциальной сфере личности // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – №11 (часть 4). – С. 416–418.
Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. – М.: Академический проект, 2004. – 216 с.
Креативное мышление в бизнесе: сборник статей / перевод с англ. Н. Скворцовой. – М.: Альпина Бизнес Букс: Юнайтед Пресс, 2011. – 227 с.
Anat Kasirer. The perception of creativity and creative abilities among general education and special education teachers // Thinking Skills and Creativity. – 2021. – Vol. 40, 100820. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2021.100820
Журавлев В.А. Интеллектуальный потенциал креативного общества // Креативная экономика. – 2009. – №8. – С. 3–14.
Журавлев В.А. Креативное образование – новая парадигма образования в ХХI веке // Материалы XVI международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования», 25-26 марта 2014 г. – М.: Спецкнига, 2014. – С. 115–117.
Оспанова Б.А., Жолдасбеков А.А. Креативная психология: учебник. – Алматы: Нұрай пресс, 2012. – 370 с. 9. Lupandina E.A. The diagnostic study of creative abilities of the primary school children within the artistic and creative activity // Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. – 2019. – №1. – Р. 26–30. 10. Karimova B. Theoretical basis of formation of person’s creative qualities // Science and innovation. – 2023. – Т. 2. – № B3. – Р. 182–189.
Пузеп Л.Г. Креативность как одна из характеристик личности будущего педагога // Омский научный вестник. Сер «Общество, История, Современность». – 2007. – №4(58). – С. 87–92. 12. Taubaeva Sh.T., Grinshku V.V., Buraeva Zh.B., Rysbekova A.K. Integration of disciplines in the formation of pedagogical creativity of future 160 computer science teachers // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2020. – №2 (116). – Р. 180–191.
REFERENCES
Berkimbaev K.M., Buraeva J.B., Meirbekova G.P. Kreativtі pedagogika: oqu quraly [Creative pedagogy: manual]. – Turkіstan: Turan, 2020. – 207 b. [in Kazakh] 2. Joldasbekov A.A., Rysbaev P.Sh. Konarbaev J.O. Kreativnost v emocialnoi sfere lichnosti [Creativity in the emotional sphere of personality] // Mejdunarodnyi jurnal eksperimentalnogo obrazovania. – 2016. – №11 (chast 4). – S. 416–418. [in Russian] 3. Morozov A.V., Chernilevskiy D.V. Kreativnaia pedagogika i psihologia [Creative pedagogy and psychology]. – M.: Akademicheskiy proekt, 2004. – 216 s. [in Russian] 4. Kreativnoe myshlenie v biznese: sbornik statei / perevod s angl. N. Skvorcovoi. – M.: Alpina Biznes Buks: Iunaited Press, 2011. – 227 s. [in Russian]
Anat Kasirer. The perception of creativity and creative abilities among general education and special education teachers // Thinking Skills and Creativity. – 2021. – Vol. 40, 100820. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2021.100820 6. Juravlev V.A. Intellektualnyi potencial kreativnogo obshestva [Intellectual potential of a creative society] // Kreativnaia ekonomika. – 2009. – №8. – S. 3–14. [in Russian] 7. Juravlev V.A. Kreativnoe obrazovanie – novaia paradigma obrazovania v XXI veke [Creative education – a new paradigm of education in the XXI century] // Materialy XVI mejdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferencii «Teoreticheskie i metodologicheskie problemy sovremennogo obrazovania», 25-26 marta 2014 g. – M.: Izd-vo «Speckniga», 2014. – S. 115–117. [in Russian] 8. Ospanova B.A., Joldasbekov A.A. Kreativnaia psihologia: uchebnik [Creative psychology: textbook]. – Almaty: Nurai press, 2012. – 370 s. [in Russian] 9. Lupandina E.A. The diagnostic study of creative abilities of the primary school children within the artistic and creative activity // Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. – 2019. – №1. – Р. 26–30. 10. Karimova B. Theoretical basis of formation of person’s creative qualities // Science and innovation. – 2023. – Т. 2. – № B3. – Р. 182–189. 11. Puzep L.G. Kreativnost kak odna iz harakteristik lichnosti budushego pedagoga [Creativity as one of the personality characteristics of a future teacher] // Omskiy nauchnyi vestnik. Ser «Obshestvo, Istoria, Sovremennost». – 2007. – №4(58). – S. 87–92. [in Russian] 12. Taubaeva Sh.T., Grinshku V.V., Buraeva Zh.B., Rysbekova A.K. Integration of disciplines in the formation of pedagogical creativity of future 160 computer science teachers // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2020. – №2 (116). – P. 180–191.