Совместная групповая работа как эффективный путь организации практической работы по педагогическим дисциплинам
56 98
Ключевые слова:
совместная групповая работа, педагогические дисциплины, интерактивное обучение, диалогический метод, критическое мышление, коммуникативная компетентность, творческое мышление, познавательный интерес.Аннотация
В статье идет речь об организации практической работы в педагогическом
вузе через совместную групповую работу. Совместная групповая работа – это метод,
который развивает критическое мышление и навыки межличностного общения. Данный
метод может быть эффективно использован в практической работе в педагогическом вузе.
Автор считает, что метод групповой работы позволяет применять теоретические знания на
практике. В статье подчеркивается, что групповая работа требует от студентов активного
развития многих навыков. Автор считает, что, поскольку типы групповой работы
различаются, необходимо правильно выбрать соответствующий тип совместной групповой работы в зависимости от уровня учащихся, цели обучения. Большое внимание уделено
выявлению особенностей применения совместной групповой работы в преподавании
педагогических дисциплин с целью развития коммуникативного подхода. В статье
приводятся примеры использования групповой работы для формирования педагогической
деятельности и навыков. Совместная групповая работа считается хорошей мотивацией для
студентов, так как направлена на общее интеллектуальное развитие и коммуникативный
потенциал студентов в различных малых группах. Совместная групповая работа развивает
различные практические навыки, в частности такие способности, как творческое решение
задач и принятие решений в группе.
Совместная групповая работа способствует развитию различных практических
навыков. Это можно охарактеризовать как творческое решение проблем, развитие
способностей к изучению конкретных ситуаций и принятию решений. Совместная
групповая работа развивает навыки письменной и устной речи, улучшает навыки
сотрудничества и групповой работы. Автор на примере дисциплины «Методика
преподавания педагогики» делает акцент на том, что совместная групповая работа учит
студентов деловому общению, подготовке презентаций и организаторским способностям. В
статье отражены преимущества и трудности использования совместной групповой работы
на педагогических занятиях. Приоритетная задача автора – определить важность
использования совместной групповой работы как одного из интерактивных методов
обучения в педагогических вузах.
Библиографические ссылки
Margaret Mead Quotes. [Электронды ресурс]. URL:
https://www.brainyquote.com/quotes/margaret_mead_100502 (қаралған күні 12.09.2022)
Кларин М.В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта: монография. –
М.: Луч, 2018. – 640 с.
Козыбай А.К., Каимова Р.Т. Новые образовательные технологии: учебное пособие. – Астана:
Фолиант, 2015. – 129 с.
Поллард Э. Рефлексивті оқыту негіздері. – Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 2020. – 728 б.
Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные образовательные технологии: учебное
пособие. Часть 2. – Алматы: Қазақ университеті, 2020. – 362 с.
Амонашвили П.Ш., Омарова Г.А., Анарбек Н. Основы гуманной педагогики и самопознания:
учебник. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2018. – 278 с.
Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах. – М.: Народное
образование, 2004. – 352 с.
Макаренко А.С. Педагогическая поэма. – М.: ИТРК, 2003. – 736 c.
Роджерс К.Р. Становление личности: Взгляд на психотерапию. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 480 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2019. – 400 с.
Кричевский В.Ю. Демократизация школьной жизни. – М.: «Знание» РСФСР, 1991. – 38 с.
Гуманистические ценности европейских цивилизаций и проблемы современного мира.
Правоведение (10-11) / ред. В.Л. Поляков, Н.И. Элиасберг. – СПб: Специальная
литература, 2014. – 566 c.
Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология: учебник для
вузов. – СПб.: Питер, 2021. – 512 с.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
Занков Л.В. Избранные педагогические труды. 3-е изд., дополн. – М.: Дом педагогики, 1999. –
с.
Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. 2-е изд., перераб. и
дополн. / под ред. и с закл. ст. А.А. Матюшкиной. – М.: ИД «Международные отношения», 2017.
– 226 с.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление / Пер. с англ. Общ. ред. С.Ф. Горбова, В.П. Зинченко. –
М.: Прогресс, 1987. – 336 с.
Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. –
с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие. 2-е изд., стереотипное. –
М.: Смысл: Академия, 2005. – 352 с.
Margaret Mead Quotes. [Electronic resource]. URL:
https://www.brainyquote.com/quotes/margaret_mead_100502 (date of access 12.09.2022)
Klarin M.V. Innovacionnye modeli obuchenia: issledovanie opyta [Innovative learning models: a study
of world experience]: monografia. – M.: Luch, 2018. – 640 s. [in Russian]
Kozybay A.K., Kaimova R.T. Novye obrazovatelnye tehnologii [New educational technologies]:
uchebnoe posobie. – Astana: Foliant, 2015. – 129 s. [in Russian]
Pollard E. Refleksivti oqytu negizderi [The basis of reflexive learning]. – Almaty: “Ulttyq audarma
biurosy” qogamdyq qory, 2020. – 728 b. [in Kazakh]
Mynbayeva A.K., Sadvakasova Z.M. Innovacionnye obrazovatelnye tehnologii [Innovative educational
technologies]: uchebnoe posobie. Chast 2. – Almaty: Qazaq universiteti, 2020. – 362 s. [in Russian]
Amonashvili Sh., Omarova G.A., Anarbek N. Osnovy gumannoi pedagogiki i samopoznania [The basis
of humane pedagogy and self-knowledge]: uchebnik. – Almaty: NNPOOC «Bobek», 2018. – 278 s. [in
Russian]
Diachenko V.K. Kollektivnyi sposob obuchenia: didaktika v dialogah [Collective approach to learning:
didactics in dialogue]. – M.: Narodnoe obrazovanie, 2004. – 352 s. [in Russian]
Makarenko A.S. Pedagogicheskaia poema [Pedagogical poem]. – M.: ITRK, 2003. –736 c. [in Russian]
Rodjers K.R. Stanovlenie lichnosti: Vzgliad na psihoterapiu [Formation of personality: A look at
psychotherapy]. – M.: Eksmo-Press, 2001. – 480 s. [in Russian]
Maslou A. Motivacia i lichnost [Motivation and personality]. – SPb.: Piter, 2019. – 400 s. [in Russian]
Krichevski V.Iu. Demokratizacia shkolnoi jizni [Democratization of school life]. – M.: “Znaniye”
RSFSR, 1991. – 38 s. [in Russian] 12. Eliasberg N.I. Gumanisticheskie cennosti evropeiskih civilizaci i problemy sovremennogo mira.
Pravovedenie (10-11) [Humanistic values of European civilizations and problems of the modern world.
Jurisprudence (10-11)] / red. V.L. Poliakov, N.I. Eliasberg. – SPb: Specialnaia literatura, 2014. – 566 s.
[in Russian]
Bolotova A.K., Molchanova O.N. Psihologia razvitia i vozrastnaшa psihologia [Developmental
psychology and age psychology]: Uchebnik dlia vuzov. – SPB.: Piter, 2021. – 512 s. [in Russian]
Davydov V.V. Teoria razvivaiushego obuchenia [The theory of developmental learning]. – M.: INTOR,
– 544 s. [in Russian]
Zankov L.V. Izbrannye pedagogicheskie trudy [Selected Pedagogical Works]. 3-e izd., dopoln. – M.:
Dom pedagogiki, 1999. – 608 s. [in Russian]
Psihologia myshlenia. Myshlenie kak razreshenie problemnyh situaci [Psychology of thinking.
Thinking as a solution to problem situations]. 2-e izd., pererab. i dopoln. / pod red. i s zakl. st. A.A.
Matiushkinoi. – M.: ID “Mejdunarodnye otnoshenia”, 2017. – 226 s. [in Russian]
Vertgeimer M. Produktivnoe myshlenie [Productive thinking] / Per. s angl. Obsh. red. S.F. Gorbova,
V.P. Zinchenko. – M.: Progress, 1987. – 336 s. [in Russian]
Vekker L.M. Psihika i realnost: edinaia teoria psihicheskih processov [Psyche and reality: a unified
theory of mental processes]. – M.: Smysl, 1998. – 670 s. [in Russian]
Leontiev A.N. Deiatelnost. Soznanie. Lichnost [Activity. Consciousness. Personality]: uchebnoe
posobie. – 2-e izd., stereotipnoe. – M.: Smysl: Akademia, 2005. – 352 s. [in Russian]