Важность национальной идентичности среди молодежи в Казахстане

154 111

Авторы

  • Т. Абдрасилов Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Ж. Нурматов Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • К. Қалдыбай Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

нация, национальная идентичность, национализм, молодежь, Казахстан, казахский народ.

Аннотация

Данное исследование направлено на изучение важности национальной идентичности для молодых людей с точки зрения «приверженности и лояльности» своей нации. Уникальность исследования заключается в том, что оно дает возможность увидеть значимость гражданских, этнических и культурных особенностей национальной идентичности в Казахстане.
В статье теоретически исследована важность национальной идентичности и дан критический обзор литературы по данной теме. Для тематического исследования был проведен небольшой опрос, чтобы оценить роль вовлеченности в формировании национальной идентичности молодых студентов.
Академическое значение этого исследования влечет за собой дальнейшие исследования значимости принадлежности и чувства привязанности применительно к национальной идентичности среди молодых людей в других космополитических городах Казахстана, таких как Алматы, Нур-Султан и Атырау, где влияние глобализации более распространено и казахские обычаи и традиции менее заметны для сравнительной оценки.
В этом контексте авторами рассмотрена важность национальной идентичности для молодых людей, проведен анализ теорий о нациях и национализме с особым упором на отношения между людьми и их нациями. Анализируемый материал дополнен результатами краткого опроса на тему национальной идентичности, проведенного среди студентов Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане (Казахстан).

Библиографические ссылки

Fenton, S. Indifference towards national identity: What young adults think about being English and British. // Nations and Nationalism, 13 (2). – 2007. – P. 321–339.

Sharipova, D. Youth and Civic national identity. The Nazarbayev Generation: Youth in Kazakhstan. Laruelle, M (ed.). New York: Lexington Books, 2019. – P. 1–21.

Connor, W. Beyond reason: The nature of the ethno-national bond. Ethnic and Racial Studies, 16 (3). – 1993. – P. 373–390.

Anderson, B. Imagined communities: Reflections on the origin and spread of nationalism. London, New York: Verso, 2006. – 256 p.

Gellner, E. Nations and nationalism. Oxford: Blackwell, 1983. – 150 p.

Thompson, A. Nations, national identities and human agency: Putting people back into nations. Sociological Review, 49 (1). – 2001. – P. 33–55.

Smith, A.D. The problem of national identity: Ancient, medieval and modern? Ethnic and Racial Studies, 17 (3). – 1994. – P. 375–399.

Brubaker, R. Citizenship and nationhood in France and Germany. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1992. – 179 p. 9. Tartakovsky E. National Identity. In: Levesque R.J.R. (eds) Encyclopedia of Adolescence. Springer, New York, NY. – 2011. [Electronic resource]. – Access mode: https://doi.org/10.1007/978-1-4419-1695-2_367

Calhoun, C. Nationalism. Buckingham: Open University Press. London. – 1997. – P. 162–164.

Tamir, Y. Not so civic: Is there a difference between ethnic and civic nationalism? Annual Review of Political Science, 22 (1). – 2019. – P. 1–16.

Geertz, C. Interpretation of cultures. New York: Basic Books, 1973. – 471 p.

Creswell, J. Research design: Qualitative, quantitative, and mixed methods approaches. Thousand Oaks: SAGE. – 2003. – 342 p.

Liebkind, K. Minority identity and identification processes: A social psychological study: Maintenance and reconstruction of ethnolinguistic identity in multiple group allegiance. Helsinki: The Finnish Society of Sciences and Letters, 1984.

Kuzembayeva A., Nurdavletova S., Chukubayev Ye., Baikushikova G. Globalization and cultural attitudes of youth in Kazakhstan. // Global Journal of Sociology. Volume 04, Issue 2. – 2014. – P. 23–28.

Johnson, R.B., & Onwuegbuzie, A.J. Mixed methods research: A research paradigm whose time has come. // Educational Researcher, 33 (7). – 2004. – P. 14–26.

Bryman, A. Social research methods. 4th ed. Oxford: Oxford University Press, 2012. – 809 p.

Загрузки

Опубликован

2021-03-30

Выпуск

Раздел

ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ