Формирование профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранного языка с использованием цифровых технологий
119 149
Ключевые слова:
профессиональная компетенция, профессионально-базируемая компетенция, цифровые технологии, цифровые образовательные платформы, технология блокчейн.Аннотация
Данная научная статья посвящена изучению методики формирования профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранного языка с использованием цифровых технологий. Цель научной статьи: разработать методику формирования профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранного языка с использованием цифровых технологий и апробировать разработанную методику на основе эксперимента. С целью определения теоретической значимости научной статьи были проанализированы и изучены литературные источники, относящиеся к теме научной работы. Было определено понятие «профессионально-базируемая компетенция». Были представлены субкомпетенции профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранного языка. Было описано значение использования цифровых технологий в формировании профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранного языка. Были проанализированы виды цифровых технологий для формирования профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранного языка. Было описано использование технологии блокчейн, входящей в состав цифровых технологий, в формировании профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранного языка. Была составлена методика формирования профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранного языка. Методика формирования профессиональных компетенций была апробирована на основе эксперимента. В эксперименте приняли участие контрольная и экспериментальная группы в составе 106 студентов. Методика формирования профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранного языка была создана на базе цифровой образовательной платформы под названием «профессионально-базируемый цифровой практикум». В данном цифровом практикуме была опубликована серия блоков данных. Проведенный эксперимент был проанализирован. На основании анализа были подведены итоги эксперимента.
Библиографические ссылки
Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. – Алматы: Дом печати «Эдельвейс», 2010. – 339 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Занина Л.В. Компетентностный подход к рассмотрению деятельности преподавателя педколледжа. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 217 с.
Саванкова, М.В. К вопросу формирования межкультурно-коммуникативной компетенции у студентов педагогических специальностей // Современные проблемы науки и образования. – Алматы, 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29609 (дата обращения: 27.09.2022).
Кунанбаева С.С. Компетентностное моделирование профессионального иноязычного образования: Монография. – Алматы: Дом печати «Эдельвейс», 2014. – 208 с.
Титова С.В. Модель мобильного обучения иностранным языкам // Педагогика и философия образования. – 2017. – №1. – С. 123–134.
Mendekenova A.D. Canva as an effective digital technology in foreign language education // The 4th issue of Journal of Language Research and Teaching Practice Ablai кhan Kazakh University of International Relations and World Languages. – 2021. – Vol 4. – No 4. – P. 57–66.
Кондрахина Н.Г. Цифровая трансформация иноязычного образования в оптике ключевых изменений и перспектив развития в современном обществе // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2021. – №11. – С. 133–138.
Богданова М.В. Использование цифровых технологий в преподавании иностранного языка // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования. – СПб., 2020. – С. 235–239.
Тәжіғұлова Ә.І., Артықбаева Е.В., Арыстанова А.Ж. Шеттілін оқытуда цифрлық контентті құрастырудың отандық тәжірибесі // Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы. – 2019. – №2 (78). – Б. 35–40.
Джусубалиева Д.М., Мынбаева А.К., Сері Л.Т. Цифровые технологии в иноязычном образовании. Дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. – Алматы: Издательство «Полилингва» Казахского университета международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, 2019. – 272 с.
Iermachkova O., Chvalova K. Role of Digital Technologies in the Foreign Language Classroom // International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects”. – Prague, 2020. – P. 538–543.
Блохина Н.Ю., Кобелева Г.А. Современные образовательные технологии в рамках реализации федерального проекта. «Цифровая образовательная среда»: Учебно-методическое пособие. – Киров, 2020. – 70 с.
REFERENCES
Kunanbaeva S.S. Teoria i praktika sovremennogo inoiazychnogo obrazovania [Theory and practice of modern foreign language education]. – Almaty: Dom pechati «Edelveis», 2010. – 339 s. [in Russian]
Zeer E.F. Psihologia professionalnogo obrazovania [Psychology of professional education]. – M.: Izdatelskiy centr «Akademia», 2003. – 480 s. [in Russian]
Zanina L.V. Kompetentnostnyi podhod k rassmotreniu deiatelnosti prepodavatelia pedkolledja [Competency-based approach concerning with the college teacher’s activities]. – Rostov na Donu: Feniks, 2008. – 217 s. [in Russian]
Savankova M.V. K voprosu o formirovanii mejkulturnoi i kommunikativnoi kompetencii u studentov pedagogicheskih specialnostei [Regarging the question of the formation of intercultural and communicative competence in students of pedagogical specialties] // Sovremennye problemy nauki i obrazovania. – Almaty, 2020. [Electronic resource]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29609 (date of access: 27.09.2022). [in Russian]
Kunanbaeva S.S. Kompetentnostnoe modelirovanie professionalnogo inoiazychnogo obrazovania [Competence modeling of professional foreign language education]: Monografia. – Almaty: Dom pechati «Edelveis», 2014. – 208 s. [in Russian]
Titova S. Model mobilnogo obuchenia inostrannym iazykam [The model of mobile teaching of foreign languages] // Pedagogika i filosofia obrazovania. – 2017. – №1. – S. 123–134. [in Russian]
Mendekenova A.D. Canva as an effective digital technology in foreign language education // The 4th issue of Journal of Language Research and Teaching Practice Ablai кhan Kazakh University of International Relations and World Languages. – 2021. – Vol 4. – No 4. – P. 57–66.
Kondrahina N.G. Cifrovaia transformacia inoiazychnogo obrazovania v optike kliuchevyh izmeneniy i perspektiv razvitia v sovremennom obshestve [Digital transformation of foreign language education in the optics of key changes and development prospects in the modern society] // Gumanitarnye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta. – 2021. – №11. – S. 133–138. [in Russian]
Bogdanova M.V. Ispolzovanie cifrovyh tehnologiy v obuchenii inostrannomu iazyku [The use of digital technologies in teaching a foreign language] // Shatilovskie chtenia. Cifrovizacia obuchenia inostrannym iazykam. – SPb., 2020. – S. 235–239. [in Russian]
Tajigulova A.I., Artyqbaeva E.V., Arystanova A.J. Shettіlіn oqytuda cifrlyq kontenttі qurastyrudyn otandyq tajіribesі // Qazaq memlekettіk qyzdar pedagogikalyq universitetіnіn Habarshysy. – 2019. – №2 (78). – B. 35–40. [in Kazakh]
Djusubalieva D.M., Mynbaeva A.K., Seri L.T. Cifrovye tehnologii v inoiazychnom obrazovanii [Digital technologies in foreign language education]. Distancionnoe obrazovanie: Uchebno-metodicheskoe posobie. – Almaty: Izdatelstvo «Polilingva» Kazahskogo universiteta mejdunarodnyh otnosheniy i mirovyh iazykov imeni Abylai hana, 2019. – 272 s. [in Russian]
Iermachkova O., Chvalova K. Role of Digital Technologies in the Foreign Language Classroom // International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects”. – Prague, 2020. – P. 538–543.
Blohina N.Iu., Kobeleva G.A. Sovremennye obrazovatelnye tehnologii v ramkah realizacii federalnogo proekta [Modern educational technologies within the framework of realization of the federal project]. «Cifrovaia obrazovatelnaia sreda»: Uchebno-metodicheskoe posobie. – Kirov, 2020. – 70 p. [in Russian]