Использование виртуальных досок в процессе преподавания биологических дисциплин

94 150

Авторы

  • Кабатаева Ж.К. Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова
  • Бакирова К.Ш. Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Ключевые слова:

виртуальная доска, Padlet, ZOOM, цифровизация, образование, дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии, трехъязычие.

Аннотация

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современности-возможность осуществления учебного процесса дистанционно. В целях представления современных подходов к организации и ведению учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий между преподавателем и обучающимся в учебном процессе был представлен список доступных виртуальных досок, проведен анализ их преимуществ и недостатков. В статье уделено внимание способам адаптивного использования виртуальных досок в процессе обучения биологическим дисциплинам. Авторы обращают внимание на возможности использования виртуальной доски Padlet при проведении биологических дисциплин на базе системы трехъязычного образования. В статье даны практические рекомендации по созданию онлайн-доски Padlet, по использованию возможностей платформы ZOOM в качестве доски. Авторы указывают на то, что виртуальная доска Padlet обладает рядом преимуществ и может эффективно использоваться как во время уроков естествознания, так и во внеурочное время. Авторы отмечают что виртуальные доски должны использоваться не как место для демонстрации учебных материалов, а как совместное пространство, позволяющее создавать общий образовательный продукт с обучающимися, посещающими занятия дистанционно, повышать их участие в учебном процессе. Учитывая, что использование интерактивной онлайн-доски является неотъемлемой частью современного образовательного процесса, авторы приходит к выводу, что виртуальная доска Padlet является технологически идеальным вариантом.

Библиографические ссылки

Грунт Е.В., Беляева Е. А., Лисситса С. Дистанционное образование в условиях пандемии: новые вызовы российскому высшему образованию // Перспективы науки и образования. – 2020. – №5(47). – С. 45–58. doi: 10.32744/pse.2020.5.3

Джусубалиева Д.М., Мамбетказиев А.Е., Бердибеков А.Б. Дистанционное обучение. – Усть-Каменогорск, 2019. – 160 с.

Утеулиев Н.С., Мадияров Н.К. Студенттерге геометрия курсын оқытуда жаңа цифрлық технологияларды қолданудың мүмкіндіктері // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2022. –№2(124). – Б. 243–255. https://doi.org/10.47526/2022-2/2664-0686.20

Туенбаева Қ.Т. Білім беру порталы жағдайында мұғалімдердің қашықтықтан өзара әрекеттестік әдістемесі: пед. ғыл. канд. ... дисс. автореф. – Алматы, 2010. – 24 б.

Ташимова А.Л. Болашақ мұғалімдерді ақпараттық-компьютерлік технологияны кәсіби іс-әрекеттерде пайдалануға даярлау: пед. ғыл. канд. ... дисс. автореф. – Алматы, 2010. – 24 б.

Halill A., Recep O. Students' Views towards the Usage of Smart Board in Biology Lessons // i-manager s Journal on School Educational Technology. – 2016. – №11(3). – P. 18–28. DOI: 10.26634/jsch.11.3.4787

Rashid A.A., Yunus M.M., Wahi W. Using Padlet for Collaborative Writing among ESL // Learners Creative Education. – 2019. – №10. – P. 610–620. https://doi.org/10.4236/ce.2019.103044

Әлімов А. Интербелсенді әдістерді жоғары оқу орындарында қолдану: оқу құралы. – Алматы, 2009. – 263 б. ISBN 9965-9805-7-8

Полат Е.А., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

Бидайбеков Е.Ы., Гриншкун В.В., Камалова Г.Б., Исабаева Д.Н., Бостанов Б.Ғ. Білімді ақпараттандыру жəне оқыту мəселелері. – Алматы: Дәуір, 2014. – 352 б.

Глотова А.В. Онлайн-доска как средство организации групповой работы студентов на занятиях по иностранному языку в вузе в условиях электронного обучения // Открытое образование. – 2020. – Т.24. – №4. – С. 56–66. [Электронды ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-doska-kak-sredstvo-organizatsii-gruppovoy-raboty-studentov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze-v-usloviyah (қаралған күні: 17.04.2022).

Емельянова Ю.С., Смирнова Е.Е. Использование виртуальных досок для групповой работы в сфере дистанционного обучения математике // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – №32. – С. 85–88.

REFERENСES

Grunt E.V., Beliaeva E.A., Lissitsa S. Distancionnoe obrazovanie v usloviiah pandemii: novye vyzovy rossiskomu vysshemu obrazovaniiu [Education in a pandemic: new challenges to Russian higher education] // Perspektivy nauki i obrazovania. – 2020. – №5(47). – S. 45–58. doi: 10.32744/pse.2020.5.3 [in Russian]

Djusubalieva D.M., Mambetkaziev A.E., Berdibekov A.B. Distancionnoe obuchenie [Distance education]. – Ust-Kamenogorsk, 2019. – 160 s. [in Russian]

Uteuliev N.S., Madiiarov N.K. Studentterge geometria kursyn oqytuda jana cifrlyq tehnologialardy qoldanudyn mumkіndіkterі [The Possibilities of Using New Digital Technologies in Teaching Students the Course of Geometry] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2022. – № 2(124). – S. 243–255. https://doi.org/10.47526/2022-2/2664-0686.20 [in Kazakh]

Tuenbaeva K.T. Bіlіm beru portaly jagdaiynda mugalіmderdіn qashyqtyqtan ozara arekettestіk adіstemesі [Methodology of remote interaction of teachers in the conditions of the educational portal]: ped. gyl. kand. ... diss. avtoref. – Almaty, 2010. – 24 b. [in Kazakh]

Tashimova A.L. Bolashaq mugalіmderdі aqparattyq-kompiuterlіk tehnologiiany kasіbi іs-areketterde paidalanuga daiarlau [Preparation of future teachers for the use of information and computer technologies in professional activities]: ped. gyl. kand. ... diss. avtoref. – Almaty, 2010. – 24 b. [in Kazakh]

Halill A., Recep O. Students' Views towards the Usage of Smart Board in Biology Lessons // i-manager s Journal on School Educational Technology. – 2016. – №11(3). – P. 18–28. DOI:10.26634/jsch.11.3.4787

Rashid A.A., Yunus M.M., Wahi W. Using Padlet for Collaborative Writing among ESL // Learners Creative Education. – 2019. – №10. – P. 610–620. https://doi.org/10.4236/ce.2019.103044.

Alіmov A. Interbelsendі adіsterdі jogary oqu oryndarynda qoldanu [Application of interactive methods in higher education institutions]: oqu quraly. – Almaty, 2009. – 263 b. ISBN 9965-9805-7-8 [in Kazakh]

Polat E.A., Buharkina M.Iu., Moiseeva M.V., Petrov A.E. Novye pedagogicheskie i informacionnye tehnologii v sisteme obrazovania [New pedagogical and information technologies in the education system]. – M.: Izdatelski centr «Akademia», 2001. – 272 s. [in Russian]

Bidaibekov V.V., Grinshkun G.B., Kamalova D.N., Isabaeva B.G. Bіlіmdі aqparattandyru jane oqytu maselelerі [Problems of informatization of education and training]. – Almaty: Dauir, 2014. – 352 b. [in Kazakh]

Glotova A.V. Onlain-doska kak sredstvo organizacii gruppovoi raboty studentov na zaniatiiah po inostrannomu iazyku v vuze v usloviiah elektronnogo obuchenia [Online whiteboard as a means of organizing group work of students in foreign language classes at a university in terms of e-learning] // Otkrytoe obrazovanie. – 2020. – Vol. 24. – № 4. – S. 56-66. [Electronic resource]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-doska-kak-sredstvo-organizatsii-gruppovoy-raboty-studentov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze-v-usloviyah (date of access: 17.04.2022) [in Russian]

Emelianova Iu.S., Smirnova E.E. Ispolzovanie virtualnyh dosok dlia gruppovoi raboty v sfere distancionnogo obuchenia matematike [Using virtual whiteboards for group work in the field of distance learning in mathematics] // Problemy i perspektivy razvitia obrazovania v Rossii. – 2015. – №32. – S. 85–88. [in Russian]

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ