Проблема повышения компетентности школы и учителя в условиях цифрового образования

102 526

Авторы

  • Г.Б. Исабекова Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати
  • Н.Т. Дуйсенова Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати

Ключевые слова:

цифровое образование, школа в условиях цифрового образования, цифровая компетенция учителя, повышение квалификации учителя, цифровые образовательные технологии, цифровая концепция школы.

Аннотация

В связи с цифровизацей в сфере образования информационно-
комуникационная компетентность учителя относиться в числу профессиональных требований к педагогам. В статье рассматривается значение цифровых компетенций школы и учителя в условиях цифрового образования на основе государственных программ и опроса, проведенного авторами статьи среди учителей-предметников, участвующих в процессе реализации трехъязычного образования в учреждениях среднего образования. Мнения учителей-предметников о роли цифровых технологий обучения в образовательном процессе,
его применение, цифровая компетентность учителя, организация повышения квалификации по информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ) анализируются на основе результатов опроса. Отмечаются инфраструктурные, технологические и профессиональные
пробелы, возникающие в условиях цифрового образования, обосновывается, что применение цифровых технологий в учебном процессе требует разработки специальной цифровой концепции в школе и ее планомерной, системной, поэтапной реализации. Предлагается три практических шага повышения профессиональной квалификации учителей в условиях цифрового образования.
Для осуществления преподавания и обучения с использованием цифровых технологий обучения необходимо скоординировать эти процессы и интегрировать их в повседневную жизнь школы. Здесь обосновывается необходимость разработки рамочного плана развития медиаобразования.

Библиографические ссылки

ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ

«Цифрлық Қазақстан» мемлекеттік бағдарламасы. [Электронды ресурс]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1700000827 (қаралған күні 20.12.21)

Цифрлы Қазақстан: пандемия цифрландыру үрдісіне қандай түзетулер енгізді. [Электронды ресурс]. URL: https://strategy2050.kz/news/tsifrly-aza-stan-pandemiya-tsifrlandyru-rdisine-anday-t-zetuler-engizdi-/ (қаралған күні 16.12.21)

Bourgeois A., Birch P., Davydovskaia O. Digital Education at School in Europe. Eurydice Report. – Education, Audiovisual and Culture Executive Agency, European Commission. Available from EU Bookshop, 2019. – 22 p.

Wegweiser Digitale Bildung. Für zeitgemäβen Unterricht mit digitalen Werkzeugen. 3. überarbeitete Auflage (2020). [Электронды ресурс]. URL: https://padlet-uploads.storage.googleapis.com/1153207672/21bf183c277628ef67ede095b43190e8/Wegweiser_NETZWERK_3_Auflage_2020.pdf (қаралған күні 16.12.21)

ICT Definition. [Электронды ресурс]. URL: https://techterms.com/definition/ict. (қаралған күні 16.12.21)

Қазақстан Республикасында білім беруді және ғылымды дамытудың 2020–2025 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы. [Электронды ресурс]. URL: https://primeminister.kz/assets/media/r-bilim-berudi-zhne-ylymdy-damytudy-2020-2025-zhyldara-arnalan-memlekettik-badarlamasy.pdf. (қаралған күні 20.12.21)

Kozhamzharova D.P., Issabekova G.B., Duisenova N.T., Akhmetova A., Eskermesova G. The main results of research on the CLIL project in Taraz State Pedagogical University // Journal of Advanced Pharmacy Education & Research. – 2019. – Vol 9. Issue 1. – P. 38–43.

Pädagogische Hochschule Wien. 2016. «CLIL Lehrgang». [Электронды ресурс]. URL: https://www.phwien.ac.at/hochschullehrgaenge-fortbildungsangebot/hochschullehrgaenge/28-hochschullehrgaenge-und-fortbildungsangebot/lehrgaenge/496-710289dc-dlp-clil-foundation-of-content-and-language-integrated-learning. (қаралған күні 16.12.21)

Исабекова Г., Дүйсенова Н.Т. CLIL сабағында АКТ қолдана отырып оқу материалдарын құрастырудың дидактикалық жағы // Дулати университеті Хабаршысы, «Педагогикалық ғылымдар» сериясы. – 2020. – №3 (43). – Б. 119–124. 10. Keengwe J. Faculty integration of technology into instruction and students’ perceptions of computer technology to improve student learning // Journal of Information Technology Education: Research. – 2007. – Т. 6. – №1. – С. 169–180. doi:10.1080/03054985.2011.577938

REFERENCES

«Cifrly Qazaqstan» memlekettik bagdarlamasy [State program «Digital Kazakhstan»]. [Elektrondy resurs]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1700000827. (qaralgan kunі 20.12.21) [in Kazakh]

Cifrly Qazaqstan: pandemia cifrlandyru urdisine qandai tuzetuler engizdi [Digital Kazakhstan: what adjustments the pandemic has made to the digitalization process]. [Elektrondy resurs]. URL: https://strategy2050.kz/news/tsifrly-aza-stan-pandemiya-tsifrlandyru-rdisine-anday-t-zetuler-engizdi-/ (qaralgan kunі 16.12.21) [in Kazakh]

Bourgeois A., Birch P., Davydovskaia O. Digital Education at School in Europe. Eurydice Report. – Education, Audiovisual and Culture Executive Agency, European Commission. Available from EU Bookshop, 2019. – 22 p.

Wegweiser Digitale Bildung. Für zeitgemäβen Unterricht mit digitalen Werkzeugen. 3. überarbeitete Auflage (2020). [Elektrondy resurs]. URL: https://padlet-uploads.storage.googleapis.com/1153207672/21bf183c277628ef67ede095b43190e8/Wegweiser_NETZWERK_3_Auflage_2020.pdf (qaralgan kunі 16.12.21) [in German]

ICT Definition. [Elektrondy resurs]. URL: https://techterms.com/definition/ict. (qaralgan kunі 16.12.21)

Qazaqstan Respublikasynda bilim berudi jane gylymdy damytudyn 2020–2025 jyldarga arnalgan memlekettik bagdarlamasy [State program for the development of education and science in the Republic of Kazakhstan for 2020–2025]. [Elektrondy resurs]. URL: https://primeminister.kz/assets/media/r-bilim-berudi-zhne-ylymdy-damytudy-2020-2025-zhyldara-arnalan-memlekettik-badarlamasy.pdf. (qaralgan kunі 20.12.21) [in Kazakh]

Kozhamzharova D.P., Issabekova G.B., Duisenova N.T., Akhmetova A., Eskermesova G. The main results of research on the CLIL project in Taraz State Pedagogical University // Journal of Advanced Pharmacy Education & Research. – 2019. – Vol 9. Issue 1. – P. 38–43.

Pädagogische Hochschule Wien. 2016. «CLIL Lehrgang». [Elektrondy resurs]. URL: https://www.phwien.ac.at/hochschullehrgaenge-fortbildungsangebot/hochschullehrgaenge/28-hochschullehrgaenge-und-fortbildungsangebot/lehrgaenge/496-710289dc-dlp-clil-foundation-of-content-and-language-integrated-learning. (qaralgan kunі 16.12.21) [in German].

Isabekova G., Duisenova N. CLIL sabagynda AKT qoldana otyryp oqu materialdaryn qurastyrudyn didaktikalyq jagy [Didactic side of the compilation of educational materials using ICT in the CLIL lesson] // Dulati universiteti habarshysy, «Pedagogika gylymdary» seriasy. – 2020. – №3 (43). – B. 119–124. [in Kazakh]

Keengwe J. Faculty integration of technology into instruction and students’ perceptions of computer technology to improve student learning // Journal of Information Technology Education: Research. – 2007. – Т. 6. – №1. – С. 169–180. doi:10.1080/03054985.2011.577938.

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ