Модель адаптивного физического воспитания для студентов специальных медицинских групп
103 76
Ключевые слова:
физическая культура, специальная медицинская группа, физические упражнения, физические способности, физкультурно-оздоровительная деятельность, инновационные технологии.Аннотация
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы, возникающие при организации и проведении занятий по дисциплине «физическое воспитание» для студентов специальных медицинских групп в вузах. Авторы, опираясь на многолетний вузовский опыт, предлагают разработать и внедрить в практику модель формирования профильно-развивающей среды для студентов специальных медицинских групп. Пути повышения интереса студентов с ограниченными физическими возможностями (с заболеваниями опорно-двигательного аппарата) к систематическим занятиям физической культурой разделены на блоки и изучаются с научной точки зрения. Общая модель состоит из трех блоков. В каждом блоке всесторонне изучаются вопросы оздоровления студентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Библиографические ссылки
Виленская Т.Е. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах // Теория и практика физической культуры. – 2005. – №1. – С. 25–26.
Козина Э.М. Физкультурно-оздоровительная деятельность как социальной фактор формирования здоровья современной студенческой молодежи: Автореф.дис... кан. соц. наук. – Пенза, ПГУ, 2007. – 23 с.
Люлина Н.В. Занятия в специальной медицинской группе: Учебное пособие. – Красноярск, КГТЭИ, 2005. – 158 с.
Ермегияев Т.А., Таймазов Н.А., Канагатов И.Б., Давиденко Д.Н., Салов В.Ю., Григорьев В.И. Физическая культура – спорт-здоровье: Учебное пособие / Под общей ред. проф. А.К. Кульназарова. – Астана, 2010. – 258 с.
Есиркепов Ж.М. Оценка физической подготовленности студентов специального медицинского отделения // Сборник статей по материалам ХХХІІ Международной заочной научно-практической конференции. – М., 2014. – №11 (32). – 89–95 с.
Шанина Г.Е. Адаптивная физическая культура как фактор социального здоровья лиц с ограниченными возможностями // Теор. и практ. физ. культ. – 2015. – №1. – С. 56–58.
Есиркепов Ж.М., Головченко С.В., Зульпухаров Х.Ш. Поведенческие факторы здоровья и физической активности подростков: гендерный аспект // Сборник статей по материалам ХХХІІ Международной заочной научно-прак. конференции. – М., 2014. – №11 (32). – 83–89 с.
Ержанов С.Ө., Қуатбеков Ш.Н. Бейімдік дене тәрбиесіндегі педагогикалық қызмет субъектісінің сипаттамасы // «Жаңа әлемдегі дене тәрбиесінің өзекті мәселелері» Халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдары. – Қызылорда, 2018. – 121–124 б.
Байжанов Е.Қ. Мүмкіндігі шектеулі студенттердің дене жүктемесін оңтайландыру // Ізденіс. KZ ғылыми ақпараттық, танымдық журналы. – 2017. – №3. – 29–34 б.
Utegenov Zh. Yessirkepov Zh. Rysbaeva G. On the socialization problems of studen's personality during and upbringing // Life Science Journal. – 2014. – V. 11 – Iss. 10s. – P. 250–253.
Дене шынықтыру және спорт туралы Қазақстан Республикасының Заңы. 2014 жылғы 3 шілдедегі № 228-V ҚРЗ.
Қазақстан Республикасы Президентінің 2016 жылғы 1 наурыздағы № 205 Жарлығы.
Сатыбалдина А.Е., Дәулет Г.Д., Лесбекова Р.Б. Әртүрлі аурулар кезіндегі қолданылатын емдік дене шынықтыру әдістемесі: Оқу құралы. – Алматы: ҚазСТА, 2019. – 148 б.
Бұғыбаева С.Ж., Лесбекова Р.Б., Есжан Б.Ғ., Кисебаев Ж.С. Жасерекшелік физиологиясы және мектеп гигигиенасы: Оқу құралы. – Алматы: ҚазСТА, 2017. – 204 б.