Пути формирования контрольно-оценочных компетенций будущего учителя

131 264

Авторы

  • Г.Т. Мусабекова Центрально-Азиатский инновационный университет
  • С. Туна Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

будущий учитель, модель, формирование, компетенция, методика, подготовка, профессионализм, контрольно-оценочные компетенции.

Аннотация

В статье проанализирована проблема контрольной и оценочной
компетенции учителя. Анализируя отечественную и зарубежную литературу, авторы
установили различные мнения о сущности и содержании понятий «контрольная и оценочная
компетенции». По результатам проведенного анализа видно, что проблема объективности
оценки является основной проблемой педагогической квалиметрии. Сегодня наука
интенсивно ищет объективные методы и средства контроля, критерии оценки, процедуры
измерения и др. Одно из направлений поиска определяет сущность контрольной и оценочной компетенции, когда компетентностный подход становится ведущим в образовании.
В статье анализируются психолого-педагогическая и методическая литература, которая посвящена формированию контрольной и оценочной компетенции, показываются ее функции, конкретизируется классификация соответствующих компетенций.
В результате анализа литературы по теме исследования, опыта педагогов высших учебных заведений и работы учителей средних общеобразовательных школ авторы разработали модель формирования контрольной и оценочной компетенции.711
Структура и содержание модели показывают следующее: а) студенты наблюдают контрольно-оценочную деятельность преподавателей высших учебных заведений и учителей школ; б) преподаватели обучают студентов теоретическим основам контрольной и оценочной компетенций; в) студенты развивают контрольную и оценочную компетенции на педагогической практике; г) преподаватели контролируют формирование у студентов контрольной и оценочной компетенций, и студенты сами занимаются самоконтролем.
Также в статье показано, какими путями и средствами можно сформировать контрольную и оценочную компетенции будущих педагогов. С помощью эксперимента авторы обосновали эффективность методики формирования контрольной и оценочной компетенций будущих учителей. Это доказывают и результаты эксперимента.

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ