Использование элементов казахских национальных игр в обучении английскому языку
126 187
Ключевые слова:
изучение языка, коммуникативная компетенция, игровые технологии, содержательное использование национальных игр, познавательная и обучающая значимость.Аннотация
В настоящее время важность изучения английского языка не только в Казахстане, но и во всем мире возрастает все больше и больше. При преподавании английского языка как второго языка сталкиваются с трудностями, поскольку он не является
родным языком изучающих язык. Поэтому учителя английского языка должны стараться применять наиболее эффективные методы и приемы, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать их к изучению английского языка. Существует множество способов эффективного преподавания английского языка и достижения успеха в развитии
коммуникативной компетентности учащихся. Как известно из мировой практики преподавания языков, игровая технология рассматривается как один из эффективных методов в достижении цели. Игра как метод обучения, как передача опыта старших поколений младшим, люди использовали ее с глубокой древности. Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и интеллектуальных сил, а также способность принятия решений. Ценность игры не может быть исчерпана и оценена развлекательными возможностями. Так что его феномен и состоит в том, что, будучи развлечением, отдыхом, он способен перерасти в обучение, в творчество, в модель, подобную человеческим
отношениям и проявлениям в работе. Интересно, что большинство преподавателей иностранных языков в Казахстане широко используют такие игры, как Ролевые игры,
Горячий стул и т.д., которые часто применяются. В настоящей статье мы рассмотрим полезные стороны использования элементов казахских национальных игр в развитии
коммуникативной компетенции изучающих язык.
Библиографические ссылки
Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. – М.: Учпедгиз, 1991. – 54 c.
Бондаренко Ф.К., Матурсик А.И. Воспитание детей в игре: Пособие воспитателю детского сада. 2-е издание. – М.: Просвещение, 1983. – 114 с.
Lin C.J. et.al. Facilitating EFT students’ English grammar learning performance and behaviors: A contextual gaming approach // Computers and education, Vol. 152, July 2020.
Perifanou M.A. Language Micro-gaming: Fun and Informal Microblogging Activities for Language Learning. In: Lytras M.D., Ordones de Pablos P., Damiani E., Avison D., Naeve A., Horner D.G. (eds) Best Practices for the Knowledge Society. Knowledge, Learning, Development and Technology for all. WSKS 2009. Communications in Computer and information science, vol 49. Springer, Berlin, Heidelberg. https://doi.org/10.1007/978-3-642-04757-2_1
Andrea Madotto et al. Exploration based language learning for text-based games. Computation and language (cs.CL); artificial Intelligence (cs. AI) arXiv:2001.08868 [cs.CL]
Игровые технологии обучения: применение и виды. [Электронный ресурс]. URL: https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/igrovye-tehnologii-obuchenija/
Richard A.Making it Happen: Interaction in the Second Language Classroom: From Theory to Practice. – New York: Longman, 1988.
Hansen M. Grajmy w jezyku francuskim // Jezyki Obce w Szkole. March-April, 1994. – Pp. 118-121.
Wierus B. and Wierus A. Zagraj razem a nami. Czesc I. // Jezyki obce w szkole. 1994, May-June. – Pp. 218–222.
Дженкенов П.С., Гасымов С.Б., Шилибаев Б.А. Основы национального движения и спорта. Инструмент для чтения. – Тараз: Издательство Таразского университета, 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.tarsu.kz/rus/all.doc/Elektron_res/PPS/Zhekenov_ulttyk_kojgakys2015.pdf.