ТРЕНИНГ – КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
109 230
Ключевые слова:
тренинг, суицид, психическое здоровье, социальное и физическое здоровье, профилактика суицидального поведения, коммуникативная компетентность.Аннотация
В статье рассматривается проблема профилактики суицидального поведения среди подростков с помощью тренинга. Результаты анкетирования показали важность психологического тренинга в профилактике суицидального поведения подростков, где внимание акцентируется на коммуникативных компетенциях. Тренинг – это метод активного обучения, направленный на развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных компетенций. Одним из приимуществ тренинга является развитие коммуникативных навыков. В период выхода их трудной жизненной ситуации, адаптации к новой жизни и стремления к цели происходит изменение личностных особенностей. Например, в самосознании, самооценке, формируются особенности поведения и коммуникации. Тренинг содержит задания и упражнения для раскрытия и отработки потенциала подростка. В профилактике суицидального поведения при организации целенаправленного психологического тренинга для эффективного решения проблем личности, психологической помощи и поддержки представлен комплекс заданий и упражнений. Данный тренинг способствует самопознанию участников, тем самым возникает возможность изменения самого себя. На тренинге участники овладевают стратегиями, тактиками и техниками, которые помогают реально раскрывать личностный и субъектно-деятельностный потенциал в деятельности, а также получают возможность для личностных изменений. Подросток учится избавляться от негативных мыслей, эффективно используя свое время, социализируясь в правильном направлении в обществе.
Библиографические ссылки
Құлмағанбет Ә.Қ., т.б. Жасөспірімдер арасындағы суицидалды мінез-құлық және оның алдын алу жұмыстары: әдістемелік құрал. – Қостанай: «Қостанай баспа үйі» ЖШС, 2016. – 51 б.
Искакова П.К., Атаханова Л.М., Әбділәкім Ж., Акйол Х. Отбасындағы ана мен қыз бала арасындағы қарым-қатынастың ерекшеліктері // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2020. – №4 (118). – Б. 127– 139. https://doi.org/10.47526/2020/2664-0686.042
Иванова С.С., Стафеева А.В. Содержательные аспекты физического, психического и социального здоровья и возможности формирования их гармоничного соотношения // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-12. – С. 2729–2733.
Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Минск: Харвест, 2007. – 976 с.
Кови Стивен Р. Жасампаз жандардың 7 дағдысы: тұлғаны дамытудың тегеурінді тетіктері. – Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» ҚҚ, 2018. – 352 б.
Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога: интерактивный учебник. Игры, тесты, упражнения. – Саратов: Вузовское образование, 2015. – 281 c.
Шахиджанян В.В. Ораторское искусство для начинающих: учимся говорить публично. – М.: Издательство «АСТ», 2020. – 416 с.
Заурбекова А.М. Жеке тұлғаны дамытудағы педагогикалық, психологиялық тренингтер жинағы: Оқу-әдістемелік құрал. – Тараз: ТарМПИ, 2017. – 204 б.
Кинякина О. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей. – М.: Эксмо, 2011. – 848 с.
Биркенбиль В. Коммуникационный тренинг: Наука общения для всех / Пер. с нем. Н. Чупеева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 352 с.
Смолова Л.В. Психологическое консультирование: учеб. пособие. 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 416 с.
REFERENCES
Qulmaganbet A.Q., t.b. Jasospirimder arasyndagy suisidaldy minez-qulyq jane onyn aldyn alu jumystary [Suicidal behavior among adolescents and its prevention]: adistemelik qural. – Qostanai: «Qostanai baspa uii» JShS, 2016. – 51 b. [In Kazakh]
Iskakova, P.K., Atahanova L.M., Abdilakım J., Akiol H. Otbasyndagy ana men qyz bala arasyndagy qarym-qatynastyn erekshelikteri [Peculiarities of the relationship between mother and daughter in the family] // Iasaui universitetinin habarshysy.– 2020. – №4 (118). – B. 127–139. https://doi.org/10.47526/2020/2664-0686.042 [In Kazakh]
Ivanova, S.S., Stafeeva, A.V. Soderjatelnye aspekty fizicheskogo, psihicheskogo i sosialnogo zdorovia i vozmojnosti formirovania ih garmonichnogo sootnoshenia [Content aspects of physical, mental and social health and the possibility of forming their harmonious relationship] // Fundamentalnye issledovania. – 2014. – №11–12. – S. 2729–2733. [In Russian]
Golovin, S.İu. Slovär psihologa-praktika [Practitioner Dictionary] / S.İu. Golovin. – 2-e izdanie, pererabotannoe i dopolnennoe. – Minsk: Harvest, 2007. – 976 s. [In Russian]
Stiven K.R. Jasampaz jandardyn 7 dagdysy: tulgany damytudyn tegeurindı tetikteri [7 skills of creative people: circular mechanisms of personality development]. – Almaty: «Ulttyq audarma biurosy» QQ, 2018. – 352 b. [In Kazakh]
Starshenbaum G.V. Trening navykov prakticheskogo psihologa: interaktivnyi uchebnik. Igry, testy, uprajnenia [A collection of pedagogical and psychological trainings for personal development]. – Saratov: Vuzovskoe obrazovanie, 2015. – 281 s. [In Russian]
Shahijanian V.V. Oratorskoe iskustvo dlia nachinaiushih: uchimsia govorit publichno [Oratory for Beginners: Learning to Speak in Public]. – M.: Izdatelstvo «AST», 2020. – 416 s. [In Russian]
Zaurbekova A.M. Jeke tulgany damytudagy pedagogikalyq, psihologialyq treningter jinagy [A collection of pedagogical and psychological trainings for personal development]: Oqu-adistemelik qural. – Taraz: TarMPI, 2017. – 204 b. [In Kazakh]
Kiniakina O. Mozg na 100%. Intelekt. Pamiat. Kreativ. Intuicia. Intensiv-trening po razvitiu supersposobnostei [Brain 100%. Intelligence. Memory. Creative. Intuition. Intensive training for the development of superpowers]. – M.: Eksmo, 2011. – 848 s. [in Russian]
Birkenbil V. Komunikacionnyi trening: Nauka obshenia dlia vseh [Communication Training: The Science of Communication for All] / Per. s nem. N. Chupeeva. – M.: FAİR-PRES, 2002. – 352 s. [in Russian]
Smolova L.V. Psihologicheskoe konsultirovanie [Psychological counseling]: ucheb. posobie. 2-e izd., stereotip. – M.: FLİNTA, 2016. – 416 s. [in Russian].