Технология STEAM как средство развития креативности обучающихся: на примере школьного курса физики

353 320

Авторы

  • Ш. Раманкулов Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • А. Чорух Университет Сакарья
  • С. Полатулы Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

STEAM технология, креативность, школьная физика, обучающийся, дидактическое условие.

Аннотация

Физика как дисциплина оказывает большое влияние на развитие науки и
техники, инженерной сферы. Обучающийся, работавший на уроках физики с оборудованием
и проводивший экспериментальные наблюдения явлений с физическими законами, будет
готов к выполнению любых практических действий. Нехватка демонстрационных кабинетов
или отказ оборудования в школах создают множество препятствий. Как следствие,
выпускник школы становится менее заинтересованным в выборе технико-инженерных
специальностей. Одной из актуальных проблем в школьном курсе физики является
подготовка учащихся, способных четко искать физические законы и явления, выводы,
вопросы и причины, усваивать информацию через правильный выбор научной литературы и
добиваться новых результатов, склонных к работе с передовым техническим оборудованием.
Целью и ведущей идеей нашего исследования является развитие подготовки учащихся в области физики на основе STEAM-образования, выявление проблем ослабления естественно-технической и инженерной составляющих в средней школе. В ходе исследования была изучена мировая практика ЅТЕAМ, проведен обзор литературы на основе статей в академических базах данных. Результаты исследования показали недостаток знаний в академической литературе в этой области. В статье приведены дидактические условия разработки передовой технологии обучения школьного курса физики на основе STEAM, возможности увеличения числа креативных обучающихся, способных работать над различными проектами, ведущими к новым идеям. Результаты исследования позволяют создать высокотехнологичную продукцию на базе STEAM на школьных базах.

Библиографические ссылки

REFERENCES

Gulnara T. Shoiynbayeva, Adilkhan K. Shokanov, Zhaynagul K. Sydykova, Akmaral K. Sugirbekova, Bakytzhan A. Kurbanbekov. Methodological foundations of teaching nanotechnology when training future physics teachers // Thinking Skills and Creativity. – 2021. – Volume 42. 100970 https://doi.org/10.1016/j.tsc.2021.100970

Ramankulov S., Dosymov Y., Turmambekov T., Azizkhanov D., Kurbanbekov S., Bekbayev, S. Integration of case study and digital technologies in physics teaching through the medium of a foreign language // International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2020. – №15(4). – P. 142–157. https://doi.org/10.3991/ijet.v15i04.11699

Badeleh A. The effects of robotics training on students’ creativity and learning in physics // Education and Information Technologies. – 2021. – №26(2). – Р. 1353–1365. https://doi.org/10.1007/s10639-019-09972-6

Shute V.J., Rahimi S. Stealth assessment of creativity in a physics video game // Computers in Human Behavior. – 2021. – Volume 116. – 106647. https://doi.org/10.1016/j.chb.2020.106647

Pearce D.R., Oyama M., Moore D., Kitano Y., & Fujita E. Plurilingual STEAM and School Lunches for Learning? // International Journal of Bias, Identity and Diversities in Education. – 2021. – №6(2)– Р. 33–57. https://doi.org/10.4018/ijbide.2021070103

Rico-Bautista N.A., Rico-Bautista D.W., & Arévalo-Pérez N. Construction of an amusement park using STEAM and LEGO education to participate in the science fair. // Journal of Physics: Conference Series. – 2021. – Vol. 1981. 012019 IOP Publishing Ltd. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1981/1/012019

Markus L., Sungkim S., & Ishak Mohd. Z.B. Issues and Challenges in Teaching Secondary School Quantum Physics with Integrated STEAM Education in Malaysia. // Malaysian Journal of Social Sciences and Humanities (MJSSH). – 2021. – №6(5). – Р. 190–202. https://doi.org/10.47405/mjssh.v6i5.774

Bunyamin M.A.H., Talib C.A., Ahmad N.J., Ibrahim N.H., & Surif J. Current teaching practice of physics teachers and implications for integrated STEAM education. // Universal Journal of Educational Research. – 2020. – №8(5 A). – Р. 18–28. https://doi.org/10.13189/ujer.2020.081903

Казбекова Г.Н., Исмагулова Ж.С. Инновациялық STEM-білім беру тәсілін қалыптастыру // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2022. – №3(125). – Б. 200–210. https://doi.org/10.47526/2022-3/2664-0686.17

Abdel Radi, Prof. Dr. N. “STEAM” Curriculum for Physics Education and Science Fiction Development. // Journal of Research in Curriculum Instruction and Educational Technology. – 2020. – №6(2). – Р. 159–166. https://doi.org/10.21608/jrciet.2020.80186 11. Karmanov I.N. Implementation of project-based training at the department of physics of ssugt // Actual Problems of Education. – 2021. – №1. – Р. 59–62. https://doi.org/10.33764/2618-8031-2021-1-59-62

REFERENCES

Gulnara T. Shoiynbayeva, Adilkhan K. Shokanov, Zhaynagul K. Sydykova, Akmaral K. Sugirbekova, Bakytzhan A. Kurbanbekov. Methodological foundations of teaching nanotechnology when training future physics teachers // Thinking Skills and Creativity. – 2021. – Volume 42. 100970 https://doi.org/10.1016/j.tsc.2021.100970

Ramankulov S., Dosymov Y., Turmambekov T., Azizkhanov D., Kurbanbekov S., Bekbayev, S. Integration of case study and digital technologies in physics teaching through the medium of a foreign language // International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2020. – №15(4). – P. 142–157. https://doi.org/10.3991/ijet.v15i04.11699

Badeleh A. The effects of robotics training on students’ creativity and learning in physics // Education and Information Technologies. – 2021. – №26(2). – Р. 1353–1365. https://doi.org/10.1007/s10639-019-09972-6

Shute V.J., Rahimi S. Stealth assessment of creativity in a physics video game // Computers in Human Behavior. – 2021. – Volume 116. – 106647. https://doi.org/10.1016/j.chb.2020.106647

Pearce D.R., Oyama M., Moore D., Kitano Y., & Fujita E. Plurilingual STEAM and School Lunches for Learning? // International Journal of Bias, Identity and Diversities in Education. – 2021. – №6(2)– Р. 33–57. https://doi.org/10.4018/ijbide.2021070103

Rico-Bautista N.A., Rico-Bautista D.W., & Arévalo-Pérez N. Construction of an amusement park using STEAM and LEGO education to participate in the science fair. // Journal of Physics: Conference Series. – 2021. – Vol. 1981. 012019 IOP Publishing Ltd. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1981/1/012019

Markus L., Sungkim S., & Ishak Mohd. Z.B. Issues and Challenges in Teaching Secondary School Quantum Physics with Integrated STEAM Education in Malaysia. // Malaysian Journal of Social Sciences and Humanities (MJSSH). – 2021. – №6(5). – Р. 190–202. https://doi.org/10.47405/mjssh.v6i5.774

Bunyamin M.A.H., Talib C.A., Ahmad N.J., Ibrahim N.H., & Surif J. Current teaching practice of physics teachers and implications for integrated STEAM education. // Universal Journal of Educational Research. – 2020. – №8(5 A). – Р. 18–28. https://doi.org/10.13189/ujer.2020.081903

Kazbekova G.N., Ismagulova J.S. Innovaciialyq STEM-bіlіm beru tasіlіn qalyptastyru [Formation of Innovative STEM-education] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. –2022. –No3 (125).–B.200–210. https://doi.org/10.47526/2022-3/2664-0686.17 [In Kazakh]

Abdel Radi, Prof. Dr. N. “STEAM” Curriculum for Physics Education and Science Fiction Development. // Journal of Research in Curriculum Instruction and Educational Technology. – 2020. – №6(2). – Р. 159–166. https://doi.org/10.21608/jrciet.2020.80186 11. Karmanov I.N. Implementation of project-based training at the department of physics of ssugt // Actual Problems of Education. – 2021. – №1. – Р. 59–62. https://doi.org/10.33764/2618-8031-2021-1-59-62

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ