Важность интегрированного преподавания английского языка естественнонаучных дисциплин в вузе

139 117

Авторы

  • К. АТЕМОВА Международный казахско-турецкий университет им. Ходжа Ахмеда Ясави
  • А. Конысова Международный казахско-турецкий университет им. Ходжа Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

интегрированное обучение, технология CLIL, полиязычие, естественные науки, учебный процесс, английский язык, студент.

Аннотация

Требования сегодняшнего дня – формирование конкурентоспособных специалистов на мировом рынке. Поэтому одно из требований общественности при подготовке специалистов – это их соответствие мировым стандартам. Для этого необходимо подготовить полиязычного специалиста. Данный процесс следует реализовать путем предметно-языкового обучения. В данной статье уделяется большое внимание обучению предметам естественнонаучного направления на английском языке. При преподавании естественнонаучных дисциплин с помощью опроса, анкетирования будущих специалистов выявлено, что одним из эффективных методов преподавания является CLIL технология. Приводятся примеры, разработки поурочных планов, подтверждающие оптимальность данной технологии.

Библиографические ссылки

Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан-2050» стратегиясы // http:akorda.kz. – Астана, 2012.

Тоқаев Қ.К. «Абай және ХХІ ғасырдағы Қазақстан» атты мақаласы // http:akorda.kz. – Нұр-Сұлтан, 2020.

Атемова Қ.Т., Мендикулова Ж.А. Ұлы ғұламалар мұраларындағы педагог маманның кәсіби тұлғасы туралы идеялар: Оқу құралы. – Шымкент: Әлем, 2017. – 86 б.

Исабекова Г.Б., Дүйсенова Н.Т, Ахметова А. Германияның білім беру жүйесіндегі CLIL технологиясының қазіргі жағдайына салыстырмалы талдау // Ясауи университетінің хабаршысы. – №2 (112), 2019. – 71–80-б.

Jamala I. Mammadova «Feasibility of CLIL Implementation in the Education System of Azerbaijan: Attitude towards CLIL and the English Language in Higher Educational Institutions» // International Journal of English Linguistics. – 2016. – Vol. 6. – No. 5. ISSN 1923-869X E-ISSN 1923-8703 Published by Canadian Center of Science and Education.

Колыхалова О.А. Влияние инновационных педагогических технологий на формирование учебной мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. – 2018. – №51. – C. 11–25.

Якаева Т.И. История возникновения и развития CLIL за рубежом. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М., 2016. – №7-2. – C. 120–123.

Бушмелева А.Г. Особенности предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку студентов по системе CLIL // Восточно-Европейский научный вестник. – Ижевск, 2017. – № 2 (10). – C. 4–6. 9. Назарбаев Н.Ә. (Қазақстан халқына жолдауы). Жаңа әлемдегі жаңа Қазақстан. // http:akorda.kz. – Астана, 2007.

Клец Т.Е. К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL в системе иноязычной подготовки студентов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – Тверь, 2015. – №30. – С. 83–89.

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ