Использование смешанных технологий обучения через онлайн-образовательные платформы
457 353
Ключевые слова:
смешанное обучение, перевернутый класс, онлайн-обучение, образовательные платформы, Microsoft Teams.Аннотация
С 2020 года в условиях мировой пандемии из-за того, что образовательные учреждения вынуждены были закрыться на карантин и обучаться в режиме онлайн, мы пришли сегодня к смешанному обучению, которое интегрирует онлайн и традиционное обучение. Поэтому в статье рассматриваются модели и принципы смешанного обучения, а также возможности его применения через онлайн-образовательные платформы. В рамках онлайн-образовательных платформ раскрываются возможности применения модели «Перевернутый класс» технологии смешанного обучения через платформу Microsoft Teams. При использовании платформы важно грамотно продумать каждый ее элемент, сделать его доступным и интересным для обучающегося. При этом огромную роль играют онлайн-образовательные платформы. В условиях смешанного обучения овладение учителями методами и приемами проектирования учебного процесса на предметном уровне, овладение ими работой на онлайн-платформах является современным требованием. Это наблюдалось и по результатам опроса обучающихся, проведенного с целью изучения мнений, связанных с применением технологии смешанного обучения. Модель смешанного обучения «Перевернутый класс» использовалась в целях подготовки обучающихся 11-х классов по информатике на английском языке Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Шымкента к итоговому внешнему экзамену через платформу Microsoft Teams. Были обработаны результаты формативного оценивания обучающихся, в результате чего обоснована эффективность применения комбинированной технологии обучения. Таким образом, в результате исследования был сделан вывод о том, что применение смешанной технологии обучения в образовании улучшает навыки самообразования и ответственность обучающихся, что, в свою очередь, повышает качество знаний.