Особенности взаимоотношений между матерью и дочерью в семье

98 92

Авторы

  • П. ИСКАКОВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Л. АТАХАНОВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Ж. Абдилаким Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Х. АКЙОЛ Университет Гази

Ключевые слова:

семья, воспитание, родитель, девочка, психология, отношения, поведение, особенности.

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности взаимоотношений между матерью и дочерью в семье. Эти особенности выражаются следующими критериями: особенности родителей и их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей, уровень их
образования; эмоционально-нравственный климат в семье; объем воспитательных средств воздействия; степень включеннности в семейную жизнь; учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения. Отношения с матерью – это самая сильная связь,
которая бывает у каждого ребенка. Что бы ни случилось, отношения с мамой остаются крепкими на всю жизнь. Авторы статьи подчеркивают роль родителей в эмоционально-
личностном развитии ребенка. Основная часть статьи посвящена особенностям, присущим семейным принципам родителей, настроению и поведению родителей, воспитательному значению внутренней позиции в отношении девочек и родителей. Кроме того, в статье представлены опыт и рекомендации профессиональных семейных психологов по решению проблем, связанных с взаимоотношениями родителей с дочерьми.

Библиографические ссылки

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с. 2. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 128 с. 3. Bowlby J. Attachment, communication, and the therapeutic process. 1988. A secure base: Parent-child attachment and healthy human development. – P. 137–157. 4. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 154 с. 5. Гульчевский В.Г. Коучинг в воспитательной системе образовательного учреждения (из опыта работы школ и педагогов). – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДРО РО РИПК и ППРО, 2015. – 104 с. 6. Филиппова Г.Г. Психология материнства. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.

Молчанов С.В. Психология подросткового и юношеского возраста. – Москва: Юрайт, 2019. – 351 с. 8. Алмазова О.В., Дзукаева В.П., Садовникова Т.Ю. Использование метода семантического дифференциала в исследовании юношей и девушек о семье // Проблемы педагогики и психологии. – 2015. – №2. – С. 277–290.

Atemova K., Kabekeyeva K., Iskakova P., Zhumadullaeva A., Belgibayeva G. Application of national values in family training of Kazakh people. // Journal of Advanced Pharmacy Education and Research, 2018. – V. 8. - Iss. 4. – P. 45–50. 10. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве. – М.: Эксмо, 2015. – 496 c.

Асалыоглы А., Шадинова Г.А., Джаппарова Р.Т., Колеген Г.Б. Проблема матери и ребенка в национальной демографической политике современного Казахстана // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2019. – №1 (111). – Б. 64–72. 12. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи: монография. – 4-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 672 с.

Загрузки

Опубликован

2020-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ