Структурное содержание коммерциализации результатов учебно-исследовательских работ будущих педагогов

Авторы

Ключевые слова:

коммерциализация, модель коммерциализации, образовательно-исследовательская, научно-исследовательская, будущий учитель, коммерциализация знаний.

Аннотация

В статье дается разностороннее определение понятия коммерциализация. Результаты учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ, полученные на
основе теоретических и практических знаний в ходе подготовки педагогов в вузе, определяют структурное содержание коммерциализации, цели, задачи, возможности,
основные преимущества и особенности к переходу коммерциализации. Сегодня в сфере образования страны проводится сложный перелом, направленный на решение важных задач для воспитания конкурентоспособного поколения. Несмотря на то, что в последние десятилетия в Казахстане приняты официальные документы и проведены работы, связанные с коммерциализацией результатов научных исследований и технологий, модель
коммерциализации исследований университетов и научных центров нуждается в совершенствовании. Модель коммерциализации результатов учебно-исследовательской деятельности будущих педагогов изложена в статье. В указанной структуре разработана модель ее реализации в вузе с анализом теоретической основы подготовки будущих педагогов к коммерциализации результатов учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ.
В инновационном образовательном пространстве Вуза разработана модель подготовки будущих педагогов к коммерциализации знаний, состоящая из комплекса совокупности действия: содержания, сроки, место и ресурсы проведения мероприятий, направленных на достижение общей цели, решение общей проблемы.

Библиографические ссылки

Козметский Дж. Вызов технологических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции. В кн.: Трансфер технологии и эффективная реализация инноваций / Под ред. Н.М. Фонштейн. – М.: АНХ, 1999. – 296 с. 2. Монастырный Е.А., Грик Я.Н. Ресурсный подход к построению бизнес процессов и коммерциализации разработок // Инновации. – 2004. – №7. – С. 85–87. 3. Словарь экономических терминов. [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/economics_terms/коммерциализация (2019, с. 31) 4. Мухопад В.И. Коммерциализация интеллектуальной собственности. – М.: Магистр, 2010. – 511 с.

Шумянкова Н.В. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности. – М.: Национальный институт бизнеса, 2005. – 294 с. 6. Завлин П.Н. Инновации в рыночной экономике // Гуманитарные науки. – 1997. – №3. – С. 4–5. 7. «Ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызмет нәтижелерін коммерцияландыру туралы» Қазақстан Республикасының Заңы. 2015 жылғы 31 қазандағы №381-V ҚРЗ. [Электронды ресурс]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1500000381 8. Педагогтің кәсіби стандарты. «Атамекен» Қазақстан Республикасы Ұлттық кәсіпкерлер палатасының Басқарма төрағасының 2017 жылғы 8 маусымдағы №133 бұйрығына қосымша. – Б. 100–105. 9. Гайсина Қ., Шілдебаев Ж.Б. Болашақ биология пәні мұғалімдердің кәсіби құзыретін дамыту // Абай атындағы ҚҰПУ Хабаршысы «Педагогика ғылымдары» сериясы. – 2019. – №1. – Б. 180–185.

Алибекова Г.Ж., Таяуова Г.Ж., Ильмалиев Ж.Б. Проблемы оценки эффективности программ содействия коммерциализации научных разработок в Казахстане // Комплексное использование минерального сырья. – 2018. – №4. – С. 181–191.

Поляков А. Ф. Коммерциализация науки: за и против // Международный научный журнал «Символ науки» №2/2016. Ст. 242-245 12. Медынская И.В. Некоторые особенности коммерциализации НИР и инновационных проектов в условиях Евразийской интеграции // Дискурс. – 2018. – №5. – С. 55–61.

Загрузки

Опубликован

2022-03-31

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ