Методика применения логико-коммуникативных опор для обучения говорения на английском языке 6–7 классов

Авторы

Ключевые слова:

язык, монолог, опора, схемы, принципы, логико-коммуникативная, методология.

Аннотация

Статья посвящена возможности использования логико-коммуникативных опор в обучении иностранному языку учащихся 6-7 классов. Кроме того, в статье обсуждаются основные принципы и требования, представлен набор логических и коммуникационных схем. Показаны основные типы и классификации опор. В исследовательской работе использованы труды зарубежных ученых, касающиеся развития речевых навыков учащихся, использования логических и коммуникативных опор в ходе урока. Проблемы определения опор как общеметодологического явления, особенности его использования, рецептивные формы речевой деятельности, недостаточная обработка
классификаций, перечень рассматривает опоры, используемые при преподавании конкретного учебного материала. Именно невербальная и ввербальная информационная поддержка стимулирует коммуникативную активность и направляет ее формирование через
способы ее формирования. В статье рассматриваются две основные формы речи при изучении речи на иностранных языках. Это диалог и монолог. Для развития речи в
диалогической форме предусмотрены специальные фразовые упражнения, если по составлению монолога даны различные логические и коммуникативные опоры.
Набор логических и коммуникативных схем интерпретируется как явление, которое усиливает все уровни языка и речи, предоставляя учащимся предметное содержание речи на
иностранном языке и средства его выражения.

Библиографические ссылки

Концепция учебного предмета «Иностранный язык». [Электронный ресурс]. URL: https://pandiaonline.ru/text/80/339/1871.php

Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика преподавания английского языка на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.

Соловова Е.Н. Методика преподавания иностранных языков. Базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических вузов и преподавателей. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.

Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 6. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1998. – 246 с.

Николаева Л. Использование логическо-коммуникативных опорных схем в процессе обучения говорению младших школьников. – М.: Академия, 2012. – 178 с.

Попова Е.И. Обучение монологическому высказыванию учащихся 6–7 классов средней общеобразовательной школы: Дисс. ... канд. пед. наук. – Ленинград, 1985. – 220 с.

Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 338 с.

Buzan T., Buzan B. Super Thinking. Minsk: Potpourri, 2003. 320 p.

Загрузки

Опубликован

2022-03-31

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ