пределение соответствия размера букв, количества слов и длины текста к уровню учащихся начальной школы

Авторы

  • А. КУРАЛБАЕВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

текст, виды текста, содержание текста, размер шрифта, количество слов, длина предложения.

Аннотация

Целью этой исследовательской работы является определение соответствия
размера букв, количества слов и длины текста к уровню учащихся начальной школы. В ходе
сбора данных для исследовательской работы использовались: размеры букв в тексте,
количество слов, размеры длины текста. В материалах собранных в ходе исследования
использовались процентные расчеты.
Исследовательская работа – описательная работа, основанная на методе анализа
документов. В качестве инструмента сбора данных использовались учебники начальных
классов.
В результате исследования было установлено, что буквенные параметры текстов в
учебниках, количество слов в предложениях, приведенных в учебниках 2-го и 3-го классов,
среднее значение слов в предложении больше среднего значения слов в предложении,
приведенных в учебнике 4-го класса. Была определена, что длина текста во 2, 3, 4-классах не
соответствует уровню класса.

Библиографические ссылки

Çeçen, M.A. ve Çiftçi, Ö. İlköğretim 6. sınıf Türkçe ders kitaplarında yer alan metinlerin tür ve tema açısından incelenmesi. – Ankara: Milli Eğitim Dergisi. – 2007. – №173. – S. 39–49.

Halis, İ. Öğretim Teknolojileri ve Materyal Geliştirme.– Ankara: Nobel Yayınları, 2002. – 223 s.

Құсайынов А.Қ., Асылов Ұ.Ә. Оқулықтану. Өзекті мәселелер. – Алматы: Рауан, 2000. – 32 б.

Құрмашұлы Ғ. Сапалы оқулық – ел игілігі // Ана тілі. 17 сәуір 2014. [Электронды ресурс] URL: http://anatili.kazgazeta.kz/?p=19171

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. – 183 с.

Москальская И.О. Грамматика текста. – М.: Высшая школа, 1981. – 215 с.

Лосева Л.М. Как строится текст: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 94 с.

Erkul, R. Cümle metin bilgisi. – Ankara: Anı Yayıncılık, 2007. – 184 s.

Yıldız, C. Türkçe öğretimi. Ed. Cemal Yıldız. – Ankara: Pegem Akademi Yayıncılık, 2008. – 189 s.

Ünalan, Ş. Türkçe öğretimi. Ankara: Nobel Yayın Dağıtım. Yapıcı, M. İlköğretim birinci kademe ders kitaplarının öğrenci düzeyine uygunluğu // Afyon Kocatepe Üniversitesi Sosyal Bilimler Dergisi, 6 (1), Afyon, 2004. 121–130.

Tan, Ş. Öğretim ilke ve yöntemleri. Ed. Şeref Tan. – Ankara: Pegem Akademi Yayıncılık, 2007. – 544 s.

Akyol H. Yeni programa uygun Türkçe öğretim yöntemleri. – Ankara: Kök Yayıncılık, 2008. – 256 s.

Требования к разработке современного учебника для общеобразовательных школ. – Астана: Республиканский научно-практический центр «Учебник», 2017. – 38 с.

Akyol H. Türkçe Öğretim Yöntemleri. – Ankara: Pegem Akademi, 2010. – 360 s.

Güneş, Firdevs. Okuma-Yazma Öğretimi ve Beyin Teknolojisi. – Ankara: Ocak Yay, 1997. – 240 s.

Güneş, F. Ses temelli cümle yöntemi ve zihinsel yapılandırma. – Ankara: Nobel Yayınları, 2007.

Güneş, F. Türkçe öğretimi ve zihinsel yapılandırma. – Ankara: Nobel Yayınları, 2007.

Güneş, F. Ders kitaplarının incelenmesi. – Ankara: Ocak Yayınları, 2002.

Загрузки

Опубликован

2021-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ