Эффективность смешанного обучения в навыках мышления высшего порядка для естественных наук в начальной школе

Авторы

  • Т. Идават Университета Муриа Кудус https://orcid.org/0000-0002-1039-052X
  • Муртоно Университет Муриа Кудус
  • С. Утаминингсих Университет Муриа Кудус
  • С.Б. Сулеймен Казахский Национальный педагогическмй университет имени Абая https://orcid.org/0000-0001-8523-0478

Ключевые слова:

смешанное обучение, навыки мышления высшего порядка, наука, эксперимент, тест.

Аннотация

Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить
эффективность смешанного обучения навыкам мышления высшего порядка для учащихся пятого класса при изучении естественных наук. В данном исследовании используются
экспериментальные методы исследования. Субъектами этого исследования были учащиеся пятого класса государственной начальной школы № 2 Реджосари и государственной
начальной школы Нгегот с 56 учащимися в качестве экспериментального класса и класс V государственной начальной школы № 1 и 3 Реджосари в районе Миджен-Демак с 46 учащимися в качестве экспериментального класса. Эффективность этой модели смешанного обучения можно увидеть из результатов теста N-Gain score, где в экспериментальном классе средний прирост результатов обучения учащихся составляет 0,43 в средней категории, а в
контрольном классе — в низкой категории со средним показателем 0,15. Хотя результаты теста Уилкоксона известны как Asymp.Sig. (двусторонний) стоит 0,000. Таким образом, можно сделать вывод, что существует разница между дотестовыми и послетестовыми результатами обучения экспериментальных и контрольных классов. Эти различия анализировали с помощью критерия Манна-Уитни. На основании критерия Манна-Уитни известно, что значение Asymp.Sig. (двусторонний) 0,000 меньше значения вероятности <0,05. Таким образом, можно сделать вывод, что существует разница в навыках мышления высшего порядка между экспериментальным и контрольным классами, где среднее значение экспериментальной группы больше, чем среднее значение контрольной группы. Можно сделать вывод, что применение смешанного обучения оказывает значительное влияние на навыки мышления учащихся высшего порядка на уроках естествознания в V классе начальной школы.

Библиографические ссылки

Tarkar, P. (2020). Impact of COVID-19 pandemic on education system. International Journal of Advanced Science and Technology, 29(9s), 3812-3814.

Tahim Bael, B., Nachiappan, S., & Pungut, M. (2021). Analisis kesediaan guru dalam pelaksanaan kemahiran berfikir aras tinggi dalam pembelajaran, pengajaran dan pemudahcaraan abad ke 21. [Analysis of teacher willingness in implementing high-level thinking skills in 21st century learning, teaching and youth]. Muallim Journal of Social Sciences and Humanities, 5(1), 100-119. https://doi.org/10.33306/mjssh/115 [in Indonesian]

Chandrasakeram, B. (2021). Aplikasi kemahiran berfikir aras tinggi (KBAT) dalam pengajaran dan pembelajaran di Sekolah Jenis Kebangsaan Tamil dalam bandar Seremban [Application of hots in the teaching of Moral education in primary schools (SJKT) in Seremban district]. Muallim Journal of Social Sciences and Humanities, 5(4), 150-156. https://doi.org/10.33306/mjssh/171 [in Indonesian]

Kurniawan, T.T., Santoso, & Utaminingsih, S. (2021). Analysis of 4C-Based HOTS Assessment Module on Critical Thinking Ability. Journal of Physics: Conference Series, 1823(1), 012101. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1823/1/012101 5. Widyaningrum, D., Utaminingsih, S., & Santoso. (2021). HOTS - based scientific learning to increase the comprehension concept and science students’ skill. Journal of Physics: Conference Series, 1823(1), 012092. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1823/1/012092 6. Widana, I. W. 2017. Higher Order Thinking Skills Assessment (Higher Order Thinking Skills). Indonesian Student Assessment and Evaluation, 3(1). 7. Malang, T.K. (2016). Mengembangkan Pembelajaran Dan Penilaian Berpikir Tingkat Tinggi Pada Mata Pelajaran Sejarah SMA. [Developing Higher Order Thinking Learning and Assessment in High School History Subjects]. [in Indonesian] 8. Trilling, B., & Fadel, C. (2009). 21st century skills: Learning for life in our times. John Wiley & Sons. 9. Ekawarna. (2013). Penelitian Tindakan Kelas. [Classroom action research]. Jakarta Selatan: Referensi (GP Press Group). [in Indonesian] 10. Rusman. (2011). Model-model pembelajaran: Mengembangkan profesionalisme guru [Learning models: developing teacher professionalism]. Rajawali Pers/PT Raja Grafindo Persada. [in Indonesian] 11. Husamah, S. (2014). Pembelajaran Bauran (Blended Learning) Terampil Memadukan Keunggulan Pembelajaran Face-To-Face. E-Learning Offline-Online Dan Mobil Learning, [Skilled Blended Learning Combines the Advantages of Face-To-Face Learning. Offline-Online E-Learning and Car Learning]. Jakarta: Prestasi Pustaka Publisher. 12. Singh, H. (2021). Building effective blended learning programs. In Challenges and Opportunities for the Global Implementation of E-Learning Frameworks (pp. 15-23). IGI Global. 13. Stein, J., & Graham, C. R. (2014). Essentials for blended learning: A standards-based guide. Routledge.

McCabe, M.F., & Gonzalez-Flores, P. (2017). Essentials of online teaching: A standards-based guide. Taylor & Francis. 15. Conklin, W. (2011). Higher-order thinking skills to develop 21st century learners. Teacher Created Materials. 16. Afandi, A., Sajidan, S., Akhyar, M., & Suryani, N. (2019). Development frameworks of the Indonesian partnership 21st-century skills standards for prospective science teachers: A Delphi Study. Jurnal Pendidikan IPA Indonesia, 8(1), 89-100. 17. Zusi Hermawati, F.K., & Anugraheni, I. (2018). Peningkatan Hasil Belajar Dan Keaktifan Pada Mata Pelajaran Matematika Melalui Model Pembelajaran Learning Together Siswa Sekolah Dasar. [Improving Learning Outcomes and Activeness in Mathematics Subjects through the Learning Together Learning Model for Elementary School Students]. Jurnal Pendidikan Dasar, 6(1). [in Indonesian] 18. Waisah, W., Hayati, M. N., & Fatkhurrohman, M. A. (2020). Pengaruh POE berbasis blended learning Terhadap High Order Thingking Skill (Higher Order Thinking Skills) siswa SMP. [Effect of POE based on blended learning on High Order Thinking Skills (Higher Order Thinking Skills) of SMP students]. JPMP-Jurnal Pendidikan MIPA Pancasakti, 4(1), 1-11. 19. Sugiyono, (2015). Metode Penelitian Kuantitatif, Kualitatif, dan R&D. [Educational research methods, qualitative, quantitative, and R&D approaches]. Persada, Grafindo. [in Indonesian] 20. Sugiyono. (2017). Metode Penelitian Kuantitatif, Kualitatif, dan R&D. [Educational research methods, qualitative, quantitative, and R&D approaches]. Bandung: Alfabeta, CV. [in Indonesian] 21. Wulandari, H., & Purwanta, E. (2020). Pencapaian Perkembangan Anak Usia Dini di Taman Kanak-kanak selama Pembelajaran Daring di Masa Pandemi Covid-19. [Achievement of Early Childhood Development in kindergarten during online learning during the Covid-19 pandemic] Jurnal Obsesi: Jurnal Pendidikan Anak Usia Dini, 5(1), 452-462. [in Indonesian] 22. Yusuf, I., Widyaningsih, S. W., Prasetyo, Z. K., & Istiyono, E. (2021, March). Blended learning: its effect towards Higher Order Thinking Skills (HOTS). In Journal of Physics: Conference Series, 1832(1), p. 012039). IOP Publishing. 23. Cobanoglu, A., & Yurdakul, B. (2014). The effect of blended learning on students’ achievement, perceived cognitive flexibility levels and self-regulated learning skills. Journal of Education and Practice, 5(22), 176-197. 24. Farihah, A.N. (2016). Analisis Miskonsepsi Materi Sistem Regulasi pada Siswa Kelas XI SMA Kota Semarang (Doctoral dissertation, Universitas Negeri Semarang). [Misconceptions Analysis of Regulatory System Materials in Class XI SMA Semarang City Students (Doctoral Dissertation, Semarang State University)]. [in Indonesian] 25. Chontesa, E. 2019. Pengaruh Model Pembelajaran blended learning Terhadap Peningkatan Higher Order Thinking Skills dan Kemnadirian Belajar Biologi Kelas X (Doctoral dissertation, UIN Raden Intan Lampung). [The Effect of Blended Learning Learning Model on Increasing Higher Order Thinking Skills and Independent Learning of Biology Class X (Doctoral Dissertation, UIN Raden Intan Lampung)]. [in Indonesian] 26. Pratama H, Azman MNA, Zakaria NA, Khairudin M. The effectiveness of the kit portable PLC on electrical motors course among vocational school students in Aceh, Indonesia. Kompleksnoe Ispol'zovanie Mineral'nogo Syr'a = Complex Use of Mineral Resources. 2022; 320(1): 75-87. https://doi.org/10.31643/2022/6445.09 27. Raviany, M. (2019). Pengaruh Penerapan Blended Learning Pada Materi Listrik Statis Berbasis Whatsapp Terhadap Komponen Kemampuan Berpikir Tingkat Tinggi Siswa. [The Effect of Blended Learning Application on Whatsapp-Based Static Electricity on Students' Higher Order Thinking Ability Components]. [in Indonesian]

Загрузки

Опубликован

2022-03-31

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ