СТУДЕНТТІК ОРТАДАҒЫ ҚАҚТЫҒЫС ЖАҒДАЙЛАРДЫ ШЕШУ СТРАТЕГИЯСЫ

Авторы

  • С. Калкабаева Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова
  • З. ТАЛХАНБАЕВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • А. Калкабаев Университета Мирас

Ключевые слова:

эмоция, дестабилизация, конфликт, стратегия, метод, конфликтная ситуация, тест Томаса, среда.

Аннотация

В статье подчеркивается важность решения спорных вопросов, с которыми сталкиваются студенты и отдельные лица. В результате исследований доказано, что своевременное решение этих проблем является ключевым условием для создания нормальной психологической среды в коллективе. Конфликтные ситуации в студенческой среде формируют негативный эмоциональный фон в коллективе, приводят к дестабилизации настроения человека. Студент находится в состоянии депрессии, становится замкнутым, не хочет ни с кем разговаривать. Опасность такого эмоционального состояния состоит также в снижении интереса к учебе.
В статье оценена способность студентов к гармоничному общению и предотвращению конфликтов в своей среде, исходя из чего разработана стратегия действий студентов по их разрешению. Представлены результаты сравнительного анализа первичных действий студентов в конфликтных ситуациях. Исследование показало, что большинство относительных групп используют переговоры и партнерские отношения как наиболее эффективные методы для выхода из конфликтных ситуаций.

Библиографические ссылки

Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: учеб. пособие / Н.И. Леонов. – СПб.: Питер, 2015. – 240 с.

Лаптева О.И. Конфликтологическая компетентность как вид профессиональной компетенции будущего специалиста // Внутривузовская система обеспечения качества подготовки специалистов-гуманитариев в модульной образовательной технологии: материалы науч.-метод. конф. – Новосибирск: НГУ, 2016. – С. 125–140.

Шупейко И. Г., Борбот А. Ю., Доморацкая Е.М., Пархоменко Д.А. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения. – Минск: БГУИР, 2008. – 91 с.

Шегебаева Т. Топтағы тұлғааралық қарым-қатынастарды зерттеу // Мектептегі психология = Психология в школе. – 2014. – №1. – Б. 21–23.

Posner, M.I. & DiGirolamo, G.J. (2000). Cognitive Neuroscience: Origins and Promise, Psychological Bulletin, 126:6, p. 873–889.

Shyrochyn, V.P. Arhitectonics of Thinking: The Conception of Human Brain Organization as Multiprocessing System [англ.] / V.P. Shyrochyn, V.E. Mukhin // Proc. of the 3rd International Workshop on Artificial Neural Networks and Intelligent Information Processing. ANNIP-2007, Angers, France, INSTICC-Press, Portugal. – Angers, France, 2007. – №1. – С. 21–29.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 551 с.

Конфликт. Классификация конфликтов // Пси-фактор. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/personal/personal10-12.htm =2017.

Методы управления конфликтами // Психология от А до Я. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyznaiyka.net/view-conflictology.html?id=2017. 10. Охременко И. Тактики поведения в конфликтной ситуации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psychologies.today/taktiki-povedeniya-v-konfliktnoj-situacii/=2016.

Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – №3. – Ч. 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610.

Алтынбеков А., Мейрбеков Т.П., Абусейтов Б.З., Оразбекұлы Қ. Шәкәрім шығармашылығындағы әлеуметтік-педагогикалық, тәлімдік ойлар // Ясауи университетінің Хабаршысы. – 2019. – №2. – Б. 81–90.

Томас-Килманн: 30-летний опыт в разрешении конфликтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eu.themyersbriggs.com/ru-RU/tools/TKI/TKI%20history=2018.

Тест Томаса-Килманна на поведение в конфликтной ситуации конфликте // Psytests org: Психологические тесты онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psytests.org/interpersonal/thomas.html=2017.

Загрузки

Опубликован

2021-03-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ