Влияние чтения при прослушивании аудиокниг на формирование мультисенсорных способностей казахстанских студентов, изучающих английский язык как иностранный

0 0

Авторы

  • З. Халматова Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • Л. Қазыханқызы Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • M. Сейтова Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

Ключевые слова:

чтение при прослушивании, только прослушивание, аудиокниги, казахстанские излучающие английского языка, чтение и понимание на слух, мультисенсорные способности.

Аннотация

Чтение во время прослушивания (RWL) аудиокниг может быть эффективным инструментом для улучшения понимания прочитанного и общих навыков грамотности. Аудиокниги создают слуховой опыт, который способствует лучшему пониманию текста, особенно для студентов, испытывающих трудности с декодированием или беглостью речи. Студенты, слушающие аудиокниги, могут усваивать и перенимать темп, интонацию и просодию, демонстрируемые рассказчиком, что, в свою очередь, способствует улучшению их беглости чтения.
Целью данного исследования было изучить влияние RWL аудиокниг на развитие мультисенсорных способностей обучающихся английского языка как иностранного (EFL), включая визуальное и слуховое обучение.
Для выявления причинно-следственной связи между использованием RWL для улучшения мультисенсорных способностей и только прослушиванием (LO) был применен экспериментальный метод исследования. Исследование проводилось с использованием экспериментального метода, в котором участники были разделены на контрольную и экспериментальную группы, причём в экспериментальной группе применялся метод RWL. Участниками были студенты 1-го курса филологического факультета Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмета Яссави, изучающие английский язык как обязательный курс. Для сбора и анализа данных был использован количественный метод. Для анализа применялись t-тесты для независимых и парных выборок.
Результаты показали, что студенты экспериментальной группы, обучавшиеся с использованием RWL на основе романа, показали лучшие результаты, чем студенты контрольной группы, использующие только прослушивание (LO). Таким образом, было подтверждено, что RWL способствует развитию мультисенсорных навыков казахстанских студентов, изучающих английский как иностранный язык. В итоге можно заключить, что метод RWL помогает улучшить мультисенсорные способности учащихся по сравнению с простым прослушиванием аудиокниг.

Библиографические ссылки

Have I., Pedersen B.S. Reading audiobooks // Beyond Media Borders. Volume 1: Intermedial Relations among Multimodal Media. – 2021. – P. 197–216. (eBook) https://doi.org/10.1007/978-3-030-49679-1

Sekścińska I., Olszańska M. The importance of audiobooks in English language teaching // Polish Journal of Applied Sciences. – 2019. – V. 4. – №4. – P. 143–149.

Vandergrift L. Recent developments in second and foreign language listening comprehension research // Language teaching. – 2007. – V. 40. – №3. – P. 191–210.

James C.C. Engaging reluctant readers through audiobook project // International Journal on E-Learning Practices (IJELP). – 2017. – V. 2. – P. 82–102.

van Staden A., Purcell N. Multisensory learning strategies to support spelling development: A case study of second-language learners with auditory processing difficulties // International Journal on Language, Literature, and Culture in Education. – 2016. – V. 3. – №1. – P. 40–61.

Kartal G., Simsek H. The effects of audiobooks on EFL students’ listening comprehension // The Reading Matrix: An International Online Journal. – 2017. – V. 17. – №1. – P. 112–123.

Chang A.C.S. Gains to L2 listeners from reading while listening vs. listening only in comprehending short stories // System. – 2009. – V. 37. – №4. – P. 652–663.

Hill D.R. Survey. Graded readers // ELT journal. – 2001. – V. 55. – №3. – P. 300–324.

Brown R. Extensive listening in English as a foreign // Language Teacher. – 2007. – V. 31. – P. 15–19.

Brown R., Waring R., Donkaewbua S. Incidental vocabulary acquisition from reading, reading-while-listening, and listening to stories // Reading in a Foreign Language. – 2008. – №20. – №2. – P. 136–163.

Chang A.C.S. The Effect of Reading While Listening to Audiobooks: Listening Fluency and Vocabulary Gain // Asian Journal of English Language Teaching. – 2011. – V. 21. – P. 43–64.

Verlaan W., Ortlieb E. Reading while listening: Improving struggling adolescent readers’ comprehension through the use of digital-audio recordings // What’s hot in literacy. – 2012. – P. 30–36. [Electronic resource]. URL: http://www.texasreaders.org/first-yearbook.html (date of access 12.01.2024)

Van Vu D., Peters E. Learning Vocabulary from Reading-only, Reading-while-listening, and Reading with Textual Input Enhancement: Insights from Vietnamese EFL Learners // RELC Journal. – 2020. – V. 53. – №1. – P. 85–100.

Tragant E., Vallbona A. Reading while listening to learn: Young EFL learners’ perceptions // ELT journal. – 2018. – V. 72. – №4. – P. 395–404.

Teng F. Incidental vocabulary acquisition from reading-only and reading-while-listening: A multi-dimensional approach // Innovation in Language Learning and Teaching. – 2018. – V. 12. – №3. – P. 274–288.

Granena G., Muñoz C., Tragant E. L1 reading factors in extensive L2 reading-while-listening instruction // System. – 2015. – V. 55. – P. 86–99.

Gobel P., Kano M. Implementing a year-long reading while listening program for Japanese University EFL students // Computer Assisted Language Learning. – 2014. – V. 27. – №4. – P. 279–293.

Tangkakarn B., Gampper C. The Effects of Reading-While-Listening and Listening-before-Reading-While-Listening on Listening and Vocabulary // International Journal of Instruction. – 2020. – V. 13. – №3. – P. 789–804.

Artikasari M.P., Anugerahwati M. Implementing Podcast with Transcript Through Reading-While-Listening Strategy to Improve Students’ Listening Comprehension // Jurnal Pendidikan: Teori, Penelitian, dan Pengembangan. – 2022. – V. 7. – №12. – P. 603–611.

Tusmagambet B. Effects of Audiobooks on EFL Learners' Reading Development: Focus on Fluency and Motivation // English Teaching. – 2020. – V. 75. – №2. – P. 41–67.

Shvaikovskiy A.S., Lipatova D.R. Ways of Using Digital Technologies for Development of Receptive Skills in English Language Classroom // “Language and identity in the digital age: social media, online communication and language use” International scientific-practical conference. – Fergana, 2024. – P. 72–82.

Hinkelmann K., Kempthorne O. Design and analysis of experiments, volume 1: Introduction to experimental design. – John Wiley & Sons, 2007. – V. 1. – 672 p.

Day R.R. et al. Extensive reading in the second language classroom // RELC Journal. – 1998. – V. 29. – №2. – P. 187–191.

Smith R. Transforming a non-reading culture // Successful strategies for extensive reading. – 1997. – P. 30–43.

Amer A.A. The effect of the teacher's reading aloud on the reading comprehension of EFL students // ELT Journal. – 1997. – V. 51. – №1. – P. 43–47.

Dhaif H. Reading aloud for comprehension // Reading in a Foreign Language. – 1990. – №7. – P. 457–464.

Kimberlin C.L., Winterstein A.G. Validity and reliability of measurement instruments used in research // American journal of health-system pharmacy. – 2008. – V. 65. – №23. – P. 2276–2284.

HR G., Aithal P.S. Choosing an Appropriate Data Collection Instrument and Checking for the Calibration, Validity, and Reliability of Data Collection Instrument Before Collecting the Data During Ph. D. Program in India // International Journal of Management, Technology, and Social Sciences (IJMTS). – 2022. – V. 7. – №2. – P. 497–513.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ