Критериальная модель оценивания в системе образования Казахстана

Авторы

  • Г. Бегимбетова Государственный университет Джокьякарты
  • Г. Касымова Казахский национальный педагогический университет имени Абая; Satbayev University
  • Е. Абдулдаев Университет Сулеймана Демиреля

Ключевые слова:

критериальное оценивание, формативно-суммативное оценивание, успеваемость учащихся, достижения, программа оценки, измерение.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы использования критериальной модели оценивания в системе образования Казахстана. Модель критериального оценивания использует конкретные количественные показатели понимания учащимися учебной программы, объективную и достоверную оценку знаний и достижений учащихся. С помощью этой системы оценки преподаватели учитывают способность выявлять сильные и слабые стороны учащихся и измерять потребности каждого учащегося в обучении для достижения образовательных целей, осуществления целенаправленного обучения и обратной связи, а также соответствия международным стандартам. Критериальная модель оценивания направлена ​​на повышение мотивации и участия учащихся в процессе обучения и понимания за счет использования ее в формативном и суммативном оценивании. Формативное оценивание обеспечивает постоянную обратную связь и поддержку, в то время как суммативное оценивание оценивает общую учебную программу на каждом этапе академического обучения и в конце года. В статье использован количественный подход, который включает критериальную оценку. Критериальная модель оценивания, основанная на совокупности формативных и суммативных оценок, демонстрирует качество успеваемости учащихся общеобразовательных школ по английскому языку во второй четверти. Это помогает учителям в системе образования Казахстана для достижения цели академической успеваемости учащихся, совмещать объективный контроль и оценивание в контексте критериальной модели оценки.

Библиографические ссылки

Glazer R. Criteria-referenced measurement // Review of Educational Research. – 1963. – №33(4). – P. 445–459.

https://en-academic.com/dic.nsf/enwiki/3312909

Boyle J.R., & Charles M. Criteria-based assessment: A model for defining and measuring learning outcomes. 2010.

William D., Lee C., Harrison C., & Black P. Teachers developing assessment for learning: impact on student achievement // Assessment in Education: Principles, Policy & Practice. – 2004. – №11(1). – P. 49–65. https://doi.org/10.1080/0969594042000208994

Scriven M. (1967). The Methodology of Evaluation. In R. W. Tyler, R. M. Gagne, & M. Scriven (Eds.), Perspectives of Curriculum Evaluation Chicago (pp. 39-83). Rand McNally.

Djemari M. Teknik Penyusunan Instrumen Tes dan Nontes (Yogyakarta: Metra Cendekia), 2008.

“Nazarbayev Intellectual Schools” Board dated August 27, 2020. (Accessed: 02 Fab. 2023). https://nis.edu.kz/Diana/npa/eng/CB_Model_NIS

Fang Yuqi, Kassymova G.K., Begimbetova G.A. How to improve the pre-school program? In the Case of China. Challenges of Science. Issue V, 2022, pp. 17-24. https://doi.org/10.31643/2022.03

Pratama H., Azman M., Zakaria N., & Khairudin, M. The effectiveness of the kit portable PLC on electrical motors course among vocational school students in Aceh, Indonesia. Kompleksnoe Ispolzovanie Mineralnogo Syra = Complex Use of Mineral Resources, 2022, 320(1), 75–87. https://doi.org/10.31643/2022/6445.09

Kenzhebaeva A.T., Sansyzbaeva D.B., Kassymova G.K. Psihologo-pedagogicheskie usloviia formirovaniia mezhkulturnoikompetencii u studentov [Psychological and Pedagogical Conditions for the Formation of Intercultural Competence in Students] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. 2022. – No1 (123), pp. 92–101. https://doi.org/10.47526/2022-1/2664-0686.08

Brookhart S.M., & Nitko A.J. (2019). Educational assessment of students (8th ed.). Boston, MA: Pearson

Asriadi A.M., Sulaiman Helmi, Kassymova G.K., Retnawati H., Samsul Hadi; Edi Istiyono (2022). Effect of Job Satisfaction on Service Quality mediated by Lecturer Performance at State Universities. Challenges of Science. Issue V, 2022, pp. 62-71. https://doi.org/10.31643/2022.08

Alisa Fikriyah, Kassymova G.K., Novita Nurbaiti, & Retnawati H. (2022 Use of technology in high school: A systematic review. Challenges of Science. Issue V, 2022, pp. 109-114. https://doi.org/10.31643/2022.14

Kenzhaliyev O.B., Ilmaliyev Z.B., Tsekhovoy A.F., Triyono M.B., Kassymova G.K., Alibekova G.Zh., Tayauova G.Zh. Conditions to facilitate commercialization of R & D in case of Kazakhstan, Technology in Society 67, 2021, 101792. https://doi.org/10.1016/j.techsoc.2021.101792

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ