Интервальное повторение как эффективный метод изучения новой лексики

Авторы

  • И. Сагдуллаев Международный университет туризма и гостеприимства
  • K. Бериккызы Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

английский язык, интервальное повторение, традиционный метод, эффективность, индивидуальный урок.

Аннотация

Двадцать первый век – это век информационных технологий,
глобализации, глобальной политической, экономической, религиозной и культурной интеграции. В связи с этим английский язык является языком всего мира, и число изучающих английский язык также растет. Учителя английского языка также уже много лет ищут методы обучения, подходящие для современных учащихся. В связи с этим текущая исследовательская работа направлена на сравнение результатов изучения новой лексики с использованием метода промежуточного повторения и традиционных методов на
индивидуальных уроках. В исследовательской работе использовались количественные и качественные методы, а также был проведен контрольный эксперимент. В процессе экспериментального обучения приняли участие 34 человек как женского, так и мужского
пола. В результате исследования был получен положительный результат изучения новых слов с использованием метода интервального повторения среди изучающих английский язык
на индивидуальных уроках. В статье показано, что использование этого метода гораздо эффективнее, чем изучение языка традиционным методом. Поскольку в результате исследования была определена эффективность метода интервального повторения при изучении новых слов, рекомендуется использовать этот метод в процессе обучения учителям английского языка.

Библиографические ссылки

BIBLIOGRAPHY

Мемлекет басшысы Н.Ә. Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы [Электронды ресурс]. – URL: https://www.akorda.kz/kz/addresses/addresses_of_president/memleket-basshysy-nnazarbaevtyn-kazakstan-halkyna-zholdauy-2017-zhylgy-31-kantar (қаралған күні 12.03.2022) 2. Ebbinghaus H. Memory: a Contribution to Experimental Psychology (original work published in 1885). – NYC: Teachers College, Columbia University, 1913. –124 p. doi: 10.1037/10011-000

Михайлов И.Э., Балакшин П.В. Метод модификации последовательности интервального повторения, основанный на активности пользователя в сети интернет // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2019. – Т. 19. – №4. – С. 689–696.

Cook V. Second Language Learning and Language Teaching. 5th ed. Routledge, 2016. – 344 p. doi: 10.4324/9781315883113

Ausubel D.P., Youssef M. The effect of spaced repetition on meaningful retention // The Journal of General Psychology. – 1965. – V. 73. №1. – P. 147–150. doi: 10.1080/00221309.1965.9711263

Yoonhee J. et al. Decomposing the interaction between retention interval and study/test practice: the role of retrievability // Quarterly Journal of Experimental Psychology. – 2012. – V. 65(5). – P. 962–975. doi: 10.1080/17470218.2011.638079

Hassanzadeh-Taleshi M., Yaqubi B., Bozorgian H. The effects of combining task repetition with immediate post-task transcribing on L2 learners’ oral narratives // The Language Learning Journal. – 2021. №4/1. – P. 1–12.

Aminatun D., Oktaviani L. Memrise: Promoting students’ autonomous learning skill through language learning application // Metathesis: Journal of English Language, Literature, and Teaching. – 2019. – Т. 3. – №2. – P. 214–223.

Молчанова М.А. Использование мобильного приложения Memrise при изучении иностранного языка в вузе // Большое евразийское партнёрство: лингвистические, политические и педагогические аспекты. – 2021. – C. 178–182.

Purgina M., Mozgovoy M., Blake J. WordBricks: Mobile technology and visual grammar formalism for gamification of natural language grammar acquisition // Journal of Educational Computing Research. – 2020. – Т. 58. – №1. – P. 126–159.

Seibert Hanson A.E., Brown C.M. Enhancing L2 learning through a mobile assisted spaced-repetition tool: an effective but bitter pill? // Computer Assisted Language Learning. – 2020. – Т. 33. – №1-2. – P. 133–155.

Aminatun D., Oktaviani L. Memrise: Promoting students’ autonomous learning skill through language learning application // Metathesis: Journal of English Language, Literature, and Teaching. – 2019. – Т. 3. – №2. – P. 214–223.

Uchihara T., Webb S., Yanagisawa A. The effects of repetition on incidental vocabulary learning: A meta‐analysis of correlational studies // Language Learning. – 2019. – Т. 69. – №3. – P. 559–599.

Phillips J.L. et al. Effectiveness of the spaced education pedagogy for clinicians’ continuing professional development: a systematic review // Medical education. – 2019. – Т. 53. – №9. – P. 886–902.

Ahmadian M.J., Mansouri S.A., Ghominejad S. Language learners’ and teachers’ perceptions of task repetition // Elt Journal. – 2017. – Т. 71. – №4. – P. 467–477.

Lotfolahi A.R., Salehi H. Learners’ perceptions of the effectiveness of spaced learning schedule in l2 vocabulary learning // SAGE Open. – 2016. – Т. 6. – №2. – P. 21–38.

Somani R., Rizvi M. Project based learning over traditional method of language teaching: A quasi experiment design in EFL classrooms // Literacy Information and Computer Education Journal (LICEJ). – 2018. – Т. 9. – №2. – P. 2895–2904.

Khan N.W. et al. A Comparative Study of Task Based Approach and Traditional Approach in English Language Teaching // Hamdard Islamicus. – 2020. – Т. 43. – №1. – P. 895–911.

REFERENCES

Memleket basshysy N.A. Nazarbaevtyn Qazaqstan halqyna Joldauy [Address of the head of State N.A. Nazarbayev to the people of Kazakhstan] [Elektrondy resurs]. – 2017. – URL:https://www.akorda.kz/kz/addresses/addresses_of_president/memleket-basshysy-nnazarbaevtyn-kazakstan-halkyna-zholdauy-2017-zhylgy-31-kantar. (qaralgan kunі 12.03.2022) [in Kazakh] 2. Ebbinghaus H. Memory: a Contribution to Experimental Psychology (original work published in 1885). – NYC: Teachers College, Columbia University, 1913. –124 p. doi: 10.1037/10011-000

Mihailov I.E., Balakshin P.V. Metod modifikacii posledovatelnosti intervalnogo povtoreniya, osnovannyi na aktivnosti polzovatelya v seti internet [A method of modifying the sequence of interval repetition based on user activity on the Internet] // Nauchno-tehnicheskiy vestnik informacionnyh tehnologiy, mekhaniki i optiki. – 2019. – T. 19. – №. 4. – S. 689–696. [in Russian]

Cook V. Second Language Learning and Language Teaching. 5th ed. Routledge, 2016. – 344 p. doi: 10.4324/9781315883113

Ausubel D.P., Youssef M. The effect of spaced repetition on meaningful retention // The Journal of General Psychology. – 1965. – V. 73. №1. – P. 147–150. doi: 10.1080/00221309.1965.9711263

Yoonhee J. et al. Decomposing the interaction between retention interval and study/test practice: the role of retrievability // Quarterly Journal of Experimental Psychology. – 2012. – V. 65(5). – P. 962–975. doi: 10.1080/17470218.2011.638079

Hassanzadeh-Taleshi M., Yaqubi B., Bozorgian H. The effects of combining task repetition with immediate post-task transcribing on L2 learners’ oral narratives // The Language Learning Journal. – 2021. №4/1. – P. 1–12.

Aminatun D., Oktaviani L. Memrise: Promoting students’ autonomous learning skill through language learning application // Metathesis: Journal of English Language, Literature, and Teaching. – 2019. – Т. 3. – №2. – P. 214–223.

Molchanova М.А. Ispolzovanie mobilnogo prilojenia Memrise pri izuchenii inostrannogo iazyka v vuze [Using the Memrise mobile app when learning a foreign language at a university] // Bolshoe evraziiskoe partnerstvo: lingvisticheskie, politicheskie I pedagogicheskie aspekty. – 2021. – S. 178–182. [in Russian]

Purgina M., Mozgovoy M., Blake J. WordBricks: Mobile technology and visual grammar formalism for gamification of natural language grammar acquisition // Journal of Educational Computing Research. – 2020. – Т. 58. – №1. – P. 126–159.

Seibert Hanson A.E., Brown C.M. Enhancing L2 learning through a mobile assisted spaced-repetition tool: an effective but bitter pill? // Computer Assisted Language Learning. – 2020. – Т. 33. – №1-2. – P. 133–155.

Aminatun D., Oktaviani L. Memrise: Promoting students’ autonomous learning skill through language learning application // Metathesis: Journal of English Language, Literature, and Teaching. – 2019. – Т. 3. – №2. – P. 214–223.

Uchihara T., Webb S., Yanagisawa A. The effects of repetition on incidental vocabulary learning: A meta‐analysis of correlational studies // Language Learning. – 2019. – Т. 69. – №3. – P. 559–599.

Phillips J.L. et al. Effectiveness of the spaced education pedagogy for clinicians’ continuing professional development: a systematic review // Medical education. – 2019. – Т. 53. – №9. – P. 886–902.

Ahmadian M.J., Mansouri S.A., Ghominejad S. Language learners’ and teachers’ perceptions of task repetition // Elt Journal. – 2017. – Т. 71. – №4. – P. 467–477.

Lotfolahi A.R., Salehi H. Learners’ perceptions of the effectiveness of spaced learning schedule in l2 vocabulary learning // SAGE Open. – 2016. – Т. 6. – №2. – P. 21–38. 17. Somani R., Rizvi M. Project based learning over traditional method of language teaching: A quasi experiment design in EFL classrooms // Literacy Information and Computer Education Journal (LICEJ). – 2018. – Т. 9. – №2. – P. 2895–2904. 18. Khan N.W. et al. A Comparative Study of Task Based Approach and Traditional Approach in English Language Teaching // Hamdard Islamicus. – 2020. – Т. 43. – №1. – P. 895–911.

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ