Количественная морфологическая модель детской литературы и учебников начальной школы

Авторы

  • K. Молдабек Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
  • A. Куралбаева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • Г. Абдуллина Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

морфология, модель, дети, литература, учебники, начальная школа.

Аннотация

В статье определена количественная морфологическая модель детской
литературы и учебников начальной школы. Количественная морфологическая модель
детской литературы и учебников начальной школы в начальной школе предполагает
интенсивное развитие речевых, интеллектуальных, творческих способностей учащегося,
ISSN-p 2306-7365
ISSN-e 2664-0686
ЯСАУИ УНИВЕРСИТЕТІНІҢ ХАБАРШЫСЫ, №4 (126), 2022
146
получение знаний о строении и функциях языка как коммуникативной системы, формирование умений и навыков полноценного, грамотного использования богатства родного языка в речевой практике.
Усвоение информации для обучения и развития количественной морфологической модели детской литературы и учебников начальной школы оказывает большое влияние на общее развитие учащихся, способствует интеллектуальному развитию учащихся, создает благоприятные условия для формирования теоретического мышления детей. Позволяет использовать грамматические уроки для освоения числовой морфологической модели детской литературы и учебников начальной школы в начальной школе. Традиционно проблема преемственности и перспективы рассматривается, прежде всего, на уровне методов организации обучения на смежных этапах. Для начальных школ особое значение в построении системы обучения приобретает появление образовательных стандартов, изменение ведущих целей обучения, преобладание личностно-ориентированного подхода с учетом психологических и возрастных особенностей развития детей, определенных психических функций различных возрастных периодов, возможностей формирования новообразований, а также роли ведущей деятельности в их формировании.

Библиографические ссылки

BIBLIOGRAPHY

Джубанов А.Х. Статистика буквосочетаний в казахских текстах. В кн.: Статистика казахского текста. – Алматы: ҚазССР-ның «Ғылым» баспасы, 1973. – С. 614–629.

Бектаев К.Б., Ризаев С. О критерии принадлежности диалектов к одному языку. В кн.: Статистика казахского текста. – Алматы: ҚазССР-ның «Ғылым» баспасы, 1973. – С. 643–685.

Cole M., Cole S. The development of children. – New York: Scientific American, 1993. – 346 p.

Tabors P. One child, two languages. Baltimore: Brookes, 1997. – 255 p.

Lindfors L.W. Children’s language and learning (2nd). – Boston: Allyn and Bacon, 1991. – 438 p.

Петленко Л.В. О проблеме содержания обучения морфологии в начальной школе // Инновации в образовании. Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых. – М., 2004. – С. 256–261 с.

Молдабек Қ., Кенжебекова Р.И. Бастауыш мектепте қазақ тілін қатысымдық технологиямен оқыту. – Алматы: ЭСПИ, 2020. – 184 б.

Garcia E. Understanding and meeting the challenge of student cultural diversity. – Boston: Houghton Mifflin, 1994. – 316 p.

Молдабек Қ., Кенжебекова Р.И., Сманова Б.И. Бастауыш сыныптағы сауат ашу жүйесі: теориясы мен әдістемесі: оқу құралы. – Шымкент: Әлем, 2017. – 152 б.

Hayati А., Kuralbayeva A. Kazakistan ve Türkiye’deki 1. Sınıf Ana Dil Öğretim Ders Kitaplarının Karşılaştırılması // Bilig. – 2021. – №97. – S. 109–136.

REFERENCES

Djubanov A.H. Statistika bukvosochetani v kazahskih tekstah [Statistics of letter combinations in Kazakh texts]. V kn.: Statistika kazahskogo teksta. – Almaty: QazSSR-nyn «Gylym» baspasy, 1973. – S. 614–629. [in Russian]

Bektaev K.B., Rizaev S. O kriterii prinadlejnosti dialektov k odnomu iazyku [On the criteria of belonging of dialects to one language]. V kn.: Statistika kazahskogo teksta. – Almaty: QazSSR-nyn «Gylym» baspasy, 1973. – S. 643–685. [in Russian]

Cole M., Cole S. The development of children. – New York: Scientific American, 1993. – 346 p.

Tabors P. One child, two languages. Baltimore: Brookes, 1997. – 255 p.

Lindfors L.W. Children’s language and learning (2nd). – Boston: Allyn and Bacon, 1991. – 438 p.

Petlenko L.V. O probleme soderjaniia obucheniia morfologii v nachalnoi shkole [About the problem of the content of teaching morphology in primary school] // Innovacii v obrazovanii. Sbornik materialov nauchno-prakticheskoi konferencii molodyh uchenyh. – M., 2004. – S. 256–261 s. [in Russian]

Moldabek Q., Kenzhebekova R.I. Bastauysh mektepte qazaq tіlіn qatysymdyq tehnologiiamen oqytu [Teaching the Kazakh language in primary school with participatory technology]. – Almaty: ESPI, 2020. – 184 b. [in Kazakh]

Garcia E. Understanding and meeting the challenge of student cultural diversity. – Boston: Houghton Mifflin, 1994. – 316 p.

Moldabek Q., Kenjebekova R.I., Smanova B.I. Bastauysh synyptagy sauat ashu juiesі: teoriiasy men adіstemesі: oqu quraly [The system of literacy in Primary School: theory and methodology: manual]. – Shymkent: Alem, 2017. – 152 b. [in Kazakh]

Hayati А., Kuralbayeva A. Kazakistan ve Türkiye’deki 1. Sınıf Ana Dil Öğretim Ders Kitaplarının Karşılaştırılması [Comparison of the first grades native language textbooks of Kazakhstan and Turkey] // Bilig. – 2021. – №97. – S. 109–136. [in Turkish]

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ