Анализ задач с физическим содержанием, связанных с квадратичными функциями в алгебре

Авторы

  • Н. АШИРБАЕВ Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова
  • Ж. Нурмаганбетова Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова
  • Р. БЕКМОЛДАЕВА Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова

Ключевые слова:

математика, физика, функционально-графические линии, график, межпредметная связь, техника, уравнение, задача.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы решения задач физического содержания по выбранным темам функционально-графической линии математики. Особое внимание уделено тому  факту, что решения задач с физическим содержанием взаимосвязаны с функционально- графическими линиями математики, что позволяет углубленно изучить выбранную тему и  раскрыть ее практическое содержание. В этой статье рассмотрены задачи с физическим содержанием, связанные с функциями
вида y =k x , y =ax2 + bx+c2 , проанализированы их графики с точки зрения физики.

Библиографические ссылки

Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. – М., 1993. – Т.1.

Хинчин А.Я. Основные понятия математики. В кн.: Вопросы преподавания математики в средней школе. – М., 1961. – С. 53-55.

Колмогоров А.Н. Что такое функция? // Квант. – 1970. – №1. – С. 27–36.

Колмогоров А.Н. Что такое функция? // Квант. – 1970. – №2. – С. 3–13.

Маркушевич А.И. Понятие функции // Математика в школе. – 1947. – №4. – С. 1–14.

Мордкович А.Г. О некоторых проблемах школьного математического образования //

Математика в школе. – 2012. – №10. – С. 35–43.

Дорофеев Г.В. Понятие функции в математике и школе // Математика в школе. – 1978. – №2. – С. 10–27.

Мишин В.И. К вопросу об изучении функции в восьмилетней школе // Математика в

школе. – 1983. – №1. – С. 40–49.

Саранцев Г.И. Методология методики обучения математике. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001. – 144 с.

Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. – М.: МПСИ: Флинта, 1998. – 224 с. 11. Тихонова Л.В. Методические особенности формирования функционально графической линии курса алгебры в условиях личностно-ориентированного обучения: дис. ... канд. пед. наук. − Чебоксары, 2002. – 208 с. 12. Антонова И.В. Дифференцированная работа учителя математики при формировании понятия функции в курсе алгебры основной школы: дис. ... канд. пед. наук. − Тольятти, 2003. – 262 с.

Антонова И.В., Утеева Р.А. Дифференцированная работа учителя математики при обучении математическим понятиям в 5-6 классах / Совершенствование качества образования по курсам математики и информатики в современной школе: Матер.VII межрегион.науч.-практ.конф.препод., школ, инновац.учеб.завед. и вузов / Иркут.пед.ун-т. – Иркутск, 2000. – С.14–15.

Антонова И.В., Утеева Р.А. Уровневая дифференциация при изучении понятия функции в 7 классе / Развивающий потенциал математики и его реазизация в обучении: Сборник научных трудов и метод. работ, представленных на регион.науч.-практ.конф. / Под ред. М.И. Зайкина / Арзамас.гос.пед.ин-т. – Арзамас, 2002. – С. 172–175.

Мишенина О.В. Теория и методика изучения функций в основной школе в контексте модульного обучения: дис. ... канд. пед. наук. − Киров, 2004. – 190 с.

Попадьина С.Ю. Реализация функционально-графической линии в персонализированном обучении общеобразовательному курсу математики с использованием компьютерной системы MATHCAD: дис. ... канд. пед. наук. − Рязань, 2009. − 224 с.

Абрамова О.В. Формирование у учащихся основной школы умений работать с графиками функций в условиях реализации межпредметных связей физики, математики и информатики: дис. ... канд. пед. наук. – М., 2012. – 191 с.

Покровский В.П. Методика обучения математике: функциональная-содержательная линия: Учеб.-метод. пособие. – Владимир, 2014. – 143 с.

Көшеров Ә., Исқақова Л. Физика мен математиканың өзара байланыстары: теориясы және әдістемесі. // Шымкент: Нұрлы бейне, 2015. – 312 б.

Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе. – М.: Учпедгиз, 2014. – 504 с.

Глазунов А.Т. Техника в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1977. – 211 с.

Кронгарт Б.А., Насохова Ш.Б. Физика: Жалпы білім беретін мектептің 8-сыныбына арналған оқулық. – Алматы: Мектеп, 2018. – 232 б.

Баканина Л.П. Силы трения // Квант. – 1973. – №9. – С. 7–11.

Есмұқанов М.Е. Функцияны зерттеу. – Алматы: Мектеп, 2018. – 192 б.

Бурлакова О.В. (Абрамова О.В.) Использование межпредметных связей для формирования графических умений школьников [Текст] / Н.И. Одинцова, О.В. Бурлакова (О.В. Абрамова) // Физическое образование: проблемы и перспективы развития: материалы VIII международной научно-методической конференции. – М., 2009. – С. 144–146.

Башарұлы Р., т.б. Физика және астрономия. Физика. 7-сынып оқулығы. – Алматы: Мектеп, 2003. – 224 б.

Егерев В.К., Радунский Б.А., Тальский Д.А. Методика построения графиков функций. – М.: Высшая школа, 1970 28. Чикунова О.И., Пермякова М.Ю. Реализация функционально-графической линии в математике с использованием технологии визуализации // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 3. – С. 86-86;

Ершов Л.В., Райхмист Р.Б. Построение графиков функций. – М.: Просвещение, 1984

Самойлов В.С. Взаимосвязь математики и физики в задачах курса алгебры. – М., 1973. – С. 120–137.

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ