Современные методы обучения казахскому языку как второму языку

Авторы

  • К. Кадашева Национальная академия образования имени И. Алтынсарина
  • У. АСАНОВА Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • A. Мырзаханова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

методы обучения, современные технологии, коммуникативные компетенции, межкультурная коммуникация, примеры уроков.

Аннотация

Расширение сферы общественного применения государственного языка и увеличение числа людей из различных социальных групп, стремящихся к изучению языка (государственные служащие, бизнесмены, политики, иностранцы, студенты и др.), на сегодняшний день свидетельствуют об актуальности обучения казахскому языку как второму языку. Рациональное использование технических средств, эффективное применение современных методов обучения в процессе обучения казахскому языку как второму языку активизирует учебно-познавательную деятельность обучающегося и способствует повышению интереса к предмету.
В статье рассматриваются применяемые в преподавании казахского языка прямой, сознательно-практический, аудиолингвальный, аудиовизуальный, суггестопедический и иные методы обучения устной речи, приводятся примеры уроков.

Библиографические ссылки

Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. – Астана, Ақорда, 2012 жыл 14 желтоқсан. https://www.akorda.kz.

Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Колларова Э. Концепция коммуникативного иноязычного образования: Методическое пособие для русистов (электронное издание). – М.: СПб: «Златоуст», 2015. – 200 с.

Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М., 2014. – 454 с.

Китайгородская Г.Л. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М., 1992. – 254 с.

Федотова Н.Л. Методика преподования русского языка как иностранного (практический курс). 2-е изд. – СПб: Златоуст, 2016. – 192 с.

Балыхина Т.М. Методика преподования русского языка как неродного (нового): учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – М.: РУДН, 2010. – 188 с.

Кулубина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке: Методическое пособие для преподователей русского языка как инностранного. – СПб.: Златоуст, 2015. – 224 с.

Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. – М.: Русский язык. Курсы, 2009. – 312 с.

Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Русс.язык. Курсы, 2004. – 256 с.

Қадашева Қ. Қазақ тілін оқыту әдістемесі. – Алматы: «Мұрагер» баспа үйі, 2005. – 176 б. 11. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. – Вып. 1. – М., 1973. – С. 9–17.

Исабекова Г.Б. және т.б. Германияның білім беру жүйесіндегі CLIL технологиясының қазіргі жағдайына салыстырмалы талдау // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2019. – №2 (112).

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слова, 2000. – 163 с.

«Егемен Қазақстан» газеті, 9 қаңтар 2020 ж. https://www.inform.kz/kz/kasym-zhomart-tokaevtyn-abay-zhane-ХХІ-gasyrdagy-Kazakstan-atty-makalasy_a3601880

Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / сост. Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. – М.: Русский язык: Курсы, 2010. – 552 с.

Курбакова М.А. Способы оптимизации процесса обучения иностранному языку (современное применение психотерапевтического метода доктора Лозанова) // Язык и культура. – №3(35). – 2016. – С.137–146.

Загрузки

Опубликован

2020-09-30