Верстка печатных изданий

Авторы

  • Сердали Б.К. Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

верстка, печатная издания, дизайн, композиция, оформление полос, верстальшик, композиция газеты.

Аннотация

Десятилетия назад люди спешили читать газеты. Они были готовы
потратить последнюю копейку, чтобы купить интересное издание. В то время формат и размер газеты были другие, на внешнюю красоту – оформление не обращали особого внимания, она была строгой, стандартной, серой. Были длинные колонки и небрежные
тексты. Однако общественность интересовало обилие новостей на страницах издания.
Угодить современному читателю непросто. Телевидение, радио, компьютеры, различные CD-MD-DVD-плееры, спутниковые и кабельные телеканалы привлекают аудиторию и делают периодические издания неконкурентоспособными. Однако редакторы газет и журналов стремятся конкурировать и рассматривают разные способы удовлетворения потребностей читателя. Несомненно, здесь есть место для привлекательного оформления издания. Дизайнера и верстальщика газеты можно сравнить с архитектором и строителем,
а основные элементы оформления газеты – с кирпичиками, из которых возводится здание, то есть газетный номер. Дизайнеры и верстальщики решают комплекс проблем, связанных с планом этого строительства – с композицией номера и полос, с размещением материалов и т.д. Композиция полос зависит от композиции всего номера газеты, в свою очередь, определяемой содержанием публикуемых материалов и их характером. Практически в
каждой газете постепенно складывается более или менее устойчивая композиция, под которой подразумеваются характерное для данного издания оформление полос, основные разделы и рубрики. В статье рассматриваются некоторые методы верстки газет и журналов.

Библиографические ссылки

Berkun, Scott. Making Things Happen, O’Reilly. – Cambridge, 2008. – 395 p. 2. Berman, David. Do Good Design. – Berkeley: Peachpit Press, 2008. –215 p.

Careri, Francesco. Walkscapes: Walking As an Aesthetic Practice; Gustavo Gili. – Barcelona, 2003. – 420 p. 4. Chimero, Frank. The Shape of Design. – Minnesota: Shapco Printing, 2012. – 260 p. 5. Dondis, Donis. A Primer of Visual Literacy. – Cambridge: The MIT Press, 1973. – 190 p. 6. Fletcher, Alan. The Art of Looking Sideways. – London: Phaidon Press, 2001. – 256 p. 7. Frutiger, Adrian. Signs and Symbols. – London: Studio Editions, 1989. – 115 p. 8. Hollis, Richard. Graphic Design. A Concise History. – London: Thames & Hudson, 1994. – 265 p. 9. Gibson, David. The Wayfinding Handbook. – New York: P.A. Press, 2009. – 230 p. 10. Glaser, Milton. Drawing is Thinking. – New York: Overlook Press, 2008. – 195 p. 11. Grau, Oliver. MediaArtHistories. – Cambridge: MIT Press, 2007. – 200 p. 12. Heller, Steven. The Education of a Graphic Designer. – New York: Allworth Press, 2005. – 315 p.

Henderson, Linda. The Fourth Dimension and Non-Euclidean Geometry In Modern Art. – Cambridge: MIT Press, 2013. – 240 p.

Сердәлі Б. Мерзімді баспасөз дизайны. – Астана: Фолиант, 2015. – 218 б. [Serdali B. Merzimdi baspasoz dizainy [Periodical press design]. – Astana: Foliant, 2015. – 218 b. [in Kazakh] 15. Hofmann, Armin. Graphic Design Manual: Principles and Practice. – Sulgen: Niggli, 2001. – 160 p.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

ЖУРНАЛИСТИКА