Педагогическое формирование познавательной активности студентов в адаптивной образовательной среде

Авторы

  • Жилмагамбетова Р.З. Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Алимагамбетова А.З. Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

Ключевые слова:

познавательная активность, студенты, педагогические условия, адаптивная образовательная среда, самостоятельная работа.

Аннотация

В современном образовании самостоятельная работа студентов является необходимой и важной частью учебного процесса. Потому что это не только помогает закрепить знания и навыки, полученные на практических курсах, но и способствует усилению познавательной активности. Как правило, одной из платформ для организации
самостоятельной работы студентов является адаптивная среда обучения. Цель исследования заключалась в разработке и реализации учебного курса по организации самостоятельной работы студентов в адаптивной образовательной среде для повышения уровня их
познавательной активности. Гипотеза исследования: уровень познавательной активности учащихся повышается при организации самостоятельной работы в адаптивной образовательной среде. В соответствии с целью и гипотезой авторы определили задачи
исследования: теоретический анализ научной литературы, изучение сформированности познавательной активности студентов, изучение понятий «педагогические условия» и «адаптивная образовательная среда», диагностика уровня сформированности познавательной активности студентов; подготовить студентов для самостоятельной работы на платформе Moodle; анализировать результаты исследования. Предлагаемый курс включил в себя персонализированное адаптивное обучение. Обучение по данному курсу осуществляется студентами второго курса специальности «Информационные системы» Актюбинского Высшего политехнического колледжа в ходе освоения предмета «Математика». Полученная статистика свидетельствует о том, что применение разработанного учебного курса в адаптивной персонализированной образовательной среде положительно влияет на повышение уровня познавательной активности обучающихся. Данные, полученные авторами, могут быть использованы преподавателями других образовательных учреждений в процессе формирования познавательной сферы учащихся.

Библиографические ссылки

BIBLIOGRAPHY

Кабыткина И.Б. Познавательная активность студентов: проблемы и пути повышения // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – №6(108). – С. 88–91.

Бочкарева Т.Н. Познавательная активность студентов вузов как психолого-педагогическая проблема // Современные исследования социальных проблем. – 2017. – Том 8. №1 – С. 18–31.

Гацоев Д.В. Развитие познавательной активности студентов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2016. – №1(01). – С. 17–19.

Герасимов С.В. Познавательная активность и понимание // Вопросы психологии. – 1994. – №3. – С. 15–25.

Зверева Л.Г., Карафанасьева Е.С. Использование электронных образовательных ресурсов при изучении математики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №1-1 (64). – С. 140–142.

Евтушенко Ю.Л., Сирик С.Н., Поволоцкий К.В. Педагогические условия формирования учебнопознавательной активности курсантов военных училищ // Педагогика и психология. – 2020. – №2. – С. 258–263.

Пашнев В.К. Психодиагностика: практикум школьного психолога: (индекс одаренности, склонность к творчеству, познавательная активность). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 316 с.

Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – Москва: Пед. поиск, 2000. – 334 с.

Модернизация образования: развитие идей Ю.А. Конаржевского: V Всероссийские Конаржевские чтения / сост. О.Д. Лапицкая, Е.И. Шилова. – Псков: ПОИПКРО, 2014. – 104 с.

Shchedrina, E., Valiev, I., Sabirova, F., & Babaskin, D. Providing Adaptivity in Moodle LMS Courses // International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2021. Vol. 16, No.02. – P. 95–107.

REFERENCES

Kabytkina I.B. Poznavatelnaia aktivnost studentov: problemy i puti povysheniia [Cognitive activity of students: problems and ways to improve] // Mejdunarodnyi nauchno-issledovatelskii jurnal. – 2021. – №6(108). – S. 88–91. [in Russian]

Bochkareva T.N. Poznavatelnaia aktivnost studentov vuzov kak psihologo-pedagogicheskaia problema [Cognitive activity of university students as a psychological and pedagogical problem] // Sovremennye issledovaniia socialnyh problem. – 2017. – Tom 8. №1 – S. 18–31. [in Russian]

Gacoev D.V. Razvitie poznavatelnoi aktivnosti studentov pri obuchenii inostrannomu iazyku v neiazykovom vuze [Development of cognitive activity of students when teaching a foreign language in a non-linguistic university] // Pedagogika. Voprosy teorii i praktiki. – 2016. – №1(01). – S. 17–19. [in Russian]

Gerasimov S.V. Poznavatelnaia aktivnost i ponimanie [Cognitive activity and understanding] // Voprosy psihologii. – 1994. – №3. – S. 15–25. [in Russian]

Zvereva L.G., Karafanasieva E.S. Ispolzovanie elektronnyh obrazovatelnyh resursov pri izuchenii matematiki [The use of electronic educational resources in the study of mathematics] // Mejdunarodnyi jurnal gumanitarnyh i estestvennyh nauk. – 2022. – №1-1 (64). – S. 140–142. [in Russian]

Evtushenko Iu.L., Sirik S.N., Povolockii K.V. Pedagogicheskie usloviia formirovaniia uchebnopoznavatelnoi aktivnosti kursantov voennyh uchilish [Pedagogical conditions for the formation of educational and cognitive activity of cadets of military schools] // Pedagogika i psihologiia. – 2020. – №2. – S. 258–263. [in Russian]

Pashnev V.K. Psihodiagnostika: praktikum shkolnogo psihologa: (indeks odarennosti, sklonnost k tvorchestvu, poznavatelnaia aktivnost) [Psychodiagnostics: a school psychologist's workshop: (giftedness index, creativity propensity, cognitive activity)]. – Rostov-na-Donu: Feniks, 2010. – 316 s. [in Russian]

Konarjevskii Iu.A. Analiz uroka [Lesson Analysis]. – Moskva: Ped. poisk, 2000. – 334 s. [in Russian]

Modernizaciia obrazovaniia: razvitie idei Iu.A. Konarjevskogo: V Vserossiiskie Konarjevskie chteniia [Modernization of education: the development of the ideas of Yu.A. Konarzhevsky] / sost. O.D. Lapickaia, E.I. Shilova. – Pskov: POIPKRO, 2014. – 104 s. [in Russian]

Shchedrina, E., Valiev, I., Sabirova, F., & Babaskin, D. Providing Adaptivity in Moodle LMS Courses // International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2021. Vol. 16, No.02. – P. 95–107.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ