Один из способов организации элективного курса в профильном обучении мехнике

Авторы

  • М. Катбаева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • У. Байзак Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

школа естественнонаучного направления, профильное обучение, направленное обучение, задание, учебно-методическое задание.

Аннотация

В данной статье рассматривается привлечение учащихся к будущей профессии через профильное обучение в средней школе естественнонаучного направления. Проведен анализ и дано определение понятия профильного обучения. Проанализированы пути повышения интереса к техническим специальностям в физике. Кроме того, определена задача, которая повысит роль и эффективность профессиональной ориентации в школе. К основным направлениям реализации этих задач можно отнести самостоятельную подготовку, получение знаний, воспитание, формирование у учащихся зрелости и развитие индивидуальных способностей в соответствии с интересами, повышение интереса учащихся к деятельности, т.е. к устройству машин, инженерной специальности, космологии, конструированию самолетов, спутниковых кораблей. Обсуждена прямая зависимость будущей профессиональной карьеры человечества от своего первоначального курса в школе. Проведение занятий с учетом интересов, склонностей обучающихся организовано посредством элективного курса. В связи с этим, убеждаясь в необходимости задач механики для освоения специальности, ученик расширяет, углубляет знания физики. С помощью профессионально-ориентированных задач осуществляется требование от обучающихся творческого подхода к их решению, принуждение к активному мышлению, обучение применению физических знаний в профессиональной деятельности, использование математического аппарата при решении задач, формирование навыков работы с литературой.

Библиографические ссылки

Zoe Martínez-de-la-Hidalgaa1, & Lourdes Villardón-Gallego. Evolution of the Concept of the Teaching Profession in Secondary School Teacher Training // Zoe Martínez-de-la-Hidalgaa, & Lourdes Villardón-Gallegoa, Procedia - Social and Behavioral Sciences 217. – 2016. – Р.74–83. 2. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. – М., 2008. – 468 c. 3. Намсараев С.Д., Занаев С.З. П.Р. Атутов – ученик и продолжатель научной школы политехнического образования М.Н. Скаткина // Проблемы современного образования. – 2018. – №2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/p-r-atutov-uchenik-i-prodolzhatel-nauchnoy-shkoly-politehnicheskogo-obrazovaniya-m-n-skatkina (дата обращения: 10.11.2020). 4. Abbakumov D. The solution of the “cold start problem” in e-Learning // International Conference on Education & Educational Psychology 2013 (ICEEPSY 2013). Procedia - Social and Behavioral Sciences 112. – 2014. – Р. 1225–1231. 5. Шамова Т.И. и др. Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода: Учебно-методическое пособие. – М.: центр «Пед. поиск», 2006. – 160 с. 6. Баловик О.А. Физика элективные курсы. – В.: Учитель, 2008. 7. Орехов В.П., Усова А.В. Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1990. – 320 с. 8. Нуркасымов А., Чумак Н.Ф. Профильное обучение физике как педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – №2. – С. 103–104. 9. Ulzhamal Konakbeyeva, Zholdasbekova Saule Abdrazahovna, Mehmet Erdogan Preparation of future teachers for the organization of profile training in 12-year school // International Conference on Education & Educational Psychology 2013 (ICEEPSY 2013). Procedia - Social and Behavioral Sciences 112. – 2014. – Р. 1232–1236. 10. Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием. – М.: Просвещение. 2008. – 130 с. 11. Каспржак А.Г. Элективные курсы в профильном обучении: сборник. – Москва: НФПК, 2014. – 143 с. 12. Егорова А.М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе // Молодой ученый. Теория и практика образования в современном мире. Том I. – М., 2009. – С. 173–177. 13. Крайнева И.А., Марчук А.Г. Игорь Васильевич Поттосин. Из истории Новосибирской школы программирования // Вестн. НГУ. Сер. матем., мех., информ. – 2013. – Р. 3–12. 14. Масленникова Л.В., Арюкова О.А., Родиошкина Ю.Г. Методика подготовки будущих инженеров к применению математического моделирования в профессиональной деятельности при обучении физике в вузе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2016. – №2 (42). – С. 188–193. 15. Tuning Educational Structures in Europe. Competences. Methodology. [Electronic resource]. URL: http://www. relint. deusto.es/ tuning proget / index.htm.

Загрузки

Опубликован

2021-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ