Народный орнамент – одно из средств педагогического воспитания

Авторы

  • Д. БОЛЫСБАЕВ Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова
  • Н. Маханбетова Южно-Казахстанского университета имени М. Ауезова
  • Б. САЙНАНОВ Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова
  • Ж. АГАДИЛОВА Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова

Ключевые слова:

полифункциональность народного искусства, потенциал народного орнамента, орнамент, изобразительное искусство, художественно-творческая активность.

Аннотация

Декоративно-прикладное искусство как духовная культура общества развивалось на протяжении веков, добившись распространения настоящих народных традиций и обычаев, которые на определенных этапах исторического развития формировали его нравственную культуру. Изучение орнамента выступает средством достижения определенных результатов в процессе развития творческой активности будущих преподавателей изобразительного
искусства. Раскрытые в статье аспекты и функции орнаментального искусства позволяют применять его изучение в образовательном процессе педагогических вузов в качестве эффективного способа построения у будущих педагогов целостной картины окружающего мира и развития художественно-творческой активности студентов. Статья посвящена народному орнаменту как полифункциональному явлению народной художественной культуры. Его потенциал рассматривается авторами как резерв и источник мировоззренческих, ценностных, нравственных, художественно-эстетических и
воспитательных средств. Даны определения наиболее важным аспектам в орнаментальном искусстве.

Библиографические ссылки

Болысбаев Д.С. Ою-өрнектердің даму тарихы мен табиғаты. – Шымкент: Әлем, 2019. – 179 б.

Байжігітов Б. Бейнелеу өнерінің теориялық мәселелері. – Ақтөбе: Полиграфия, 2013. – 240 б.

Романов Ю.И. Образ, знак в искусстве. Научное издание. Философско-методологический анализ. – СПб.: Ин-т им. И.Е. Репина, 1993. – 130 с.

Смолянинов И.Ф. Природа художественного образа. – М.: Знание, 1982. – 64 с.

Юнг К.Г. Человек и его символы. – М., 1998. – 367 с.

Торебаев Б.П., Мырхалыков Ж.У. Цвет в текстиле. – Шымкент, 2016. – 45 с.

Неменский Б.М. Познание искусством. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 192 с.

Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1982. – 480 с.

Ломов С.П., Аманжолов С.А. Методология художественного образования: учеб. пособие. – М.: Прометей, 2011. – 187 с.

Болысбаев Д.С. Дәстүрлі өнердегі діни нанымдар – сенімдердің көріністері. – Шымкент: Алтын алқа, 2016. – 90 б.

Загрузки

Опубликован

2020-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ