Ключевые концепции обучения компетентных специалистов по туризму как фактор возрождения культурного кода

Авторы

  • Г. Ризаходжаева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • А. БАЛТАБАЕВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

компетентность, туризм, общение, профессионализм, подготовка, культурный код.

Аннотация

В статье рассматривается проблема профессиональной подготовки специалистов
в сфере туризма. Актуальность исследования заключается в том, что в последнее время
изменилась роль знаний в процессе подготовки будущих специалистов в сфере туризма.
В современных социально-экономических условиях, чтобы выполнить заказ общества для
будущих специалистов высокого уровня в сфере туризма, выпускники высших учебных
заведений вынуждены обладать не только обширной теоретической базой по своей
конкретной специальности, но и определенными метапредметными знаниями. Однако
простого владения знаниями уже недостаточно в контексте развития международного рынка
труда. Появляется проблема необходимости формирования и развития нового качества
образования, в основу обновленного содержания которого будут положены ключевые
компетентности. Ключевую компетенцию в данном случае можно определить как
обязательную компетенцию, потому что она соответствует условиям реализации, которые не
ограничены, не слишком специфичны, но являются в определенной степени
универсальными. В связи с этим проведен опрос будущих специалистов в сфере туризма на
предмет восприятия ими значимости формирования компетенций. Результаты проведенного
опроса описаны в настоящей статье.

Библиографические ссылки

Dembovska I., Silicka I., Ļubkina V. Educational Tourism in the Training of Future Tourism

Professionals // Proceedings of the International Scientific Conference. Volume IV. – 2016. –

Т. 245. – С. 255.

Issayeva Zh.I., Orazbekuly K., Mukhitova R.B., Sheriyeva G.T. Formation of Intercultural

Communicative Competence in Teaching the Kazakh Language to Foreign Students // Iasaýı

ýnıversıtetіnіń habarshysy. – 2019. – №4 (114). – B. 161–171.

Pletsan K. Formation of professional competence of a specialist of tourism in the search for a

new paradigm in the socio-cultural environment // National Academy of Managerial Staff of

Culture and Arts Herald. – 2018. – №2.

Amirbekuly A., Kadirbayeva R.I., Jamankarayeva M.A., Berkimbayev K.M. Criteria of

Formation of Professional Competence of the Future Teacher of Mathematics // Iasaýı

ýnıversıtetіnіń habarshysy. – 2019. – №3 (113). – B. 104–113.

Luka I. Developing language competence for tourism students and employees in a blended

learning language course // Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I. –

– Т. 137. – С. 157.

Gjedia R., Ndou V. Educating of Entrepreneurship Competence in Pre-university Education

System: An Effective Way for Tourism Development and Innovation // Smart Tourism as a

Driver for Culture and Sustainability. – Springer, Cham, 2019. – С. 35–47.

RizakhojayevaG. A. et al. Developing the XXIst century competencies through integration of

information and communication technologies // Revista ESPACIOS. – 2017. – Т. 38. – №. 40.

Fan Z., Lu L. Analysis on the Promotion Path of Teaching Competence of Tourism Vocational

Education Teachers from the Perspective of Industry-Education Integration // Advances in

Higher Education. – 2019. – Т. 3. – №2. – С. 47–50.

Sumartiningsih S., Minarsih M.M., Warso M.M. Effect of Empowering Employees, Work

Discipline and Education of Competence of Civil Servants in the Department of Culture and

Tourism Semarang // Journal of Management. – 2016. – Т.2. – №2.

Rizakhojayeva G.A. et al. Formation of Communicative Competence of Future Specialists in

Tourism // Man in India. – Т. 97. – №25. – С. 107–121.

Загрузки

Опубликован

2020-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ