Современные методы обучения биологии на основе проектно-исследовательских работ

Авторы

  • Б. Абдрасилов Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Н. САЛЫБЕКОВА Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Ш. Турсынходжаева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

естественные науки, научно-исследовательская работа, метод монопроекта, технология проектирования, познавательный проект, генетика, наследственные закономерности.

Аннотация

В статье представлена методика реализации технологии проекта, применяемой в
учебном процессе обучающихся естественно-научного направления 6-8, 10 классов, с целью
приобщения к науке. Также отражены ход и этапы организации исследовательских работ с
применением их в процессе обучения. Проанализированы способы использования, критерии
оценивания по этапам урока и подведены итоги проектного метода как на уроке, так и во
внеурочное время. При выполнении проектной работы у обучающегося
усовершенствовались работы по формированию навыков организации поисковой
деятельности, выявления проблемы и умения ее самостоятельно решать. Осуществлен
анализ форм организации урока биологии с использованием технологии и методики
изучения закономерностей генетики, исследования видов лекарственных растений,
формирования цитологических, физиологических представлений с помощью монопроекта.
Даны критерии защиты, аргументации, оценки результатов проекта.

Библиографические ссылки

Қазақстан Республикасында білім беруді және ғылымды дамытудың 2020–2025 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы. [Электронды ресурс]. URL: http://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1900000988. – Астана, 2019. 27 желтоқсан.

Дейл Х. Шунк. Оқыту теориясы: Білім берудің келешегі. 7-басылым. – Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 2018 ж. – 468 б.

Скотт Янг. Суперобучение. Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры / перевод с английского Д. Шалаевой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 368 с.

D. Costa-Silva, J.A. Cortes, R.F. Bachinski, C.N. Spiegel, G.G. Alves. Teaching Cell Biology to Dental Students with a Project-Based Learning Approach // Journal оf Dental Education. USA, 2018. №3(82). DOI: 10.21815/JDE.018.032. – 322–331.

Lee, D., Huh, Y., and Reigeluth, C. M. (2015). Collaboration, intragroup conflict, and social skills in project-based learning. Instructional Science 43, 561–590. DOI: 10.1080/00219266.2019.1600570

Khalid, A.Н. (2018). Research Skill Development. Workshops and Trainings. DOI: 10.13140/RG.2.2.17166.82249

Dwikoranto, Madlazim, Erman. Project based laboratory learning as an alternative learning model to improve sciences process skills and creativity of physic teacher candidate. Journal of Physics: Conference SeriesVolume 1387, Issue 1, 3 December 2019, Номер статьи 0120741st International Conference on Education, Science and Technology 2019, ICESTech 2019.

Stentoft, Problem-based projects in medical education: extending PBL practices and broadening learning perspectives. Advances in Health Sciences Education. Volume 24, Issue 5, 1 December 2019, P. 959–969.

Mayolo-Deloisa K., Ramos-de-la-Peña, A.M., Aguilar, O., Research-based learning as a strategy for the integration of theory and practice and the development of disciplinary competencies in engineering // International Journal on Interactive Design and Manufacturing. Volume 13, Issue 4, 1 December 2019. – P. 1331–1340.

Zadok, Y. (2019) Project-based learning in robotics meets junior high school. // Journal of engineering design and technology. Том: 18. Выпуск: 5. Стр.: 941–958. DOI: 10.1108/JEDT-01-2019-0023

Дьюи Дж. Демократия и образование / перевод с английского. – М.: Педагогика-пресс, 2000. – 320 с.

Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе / В.Х. Килпатрик. – Л.: Брокгауз-Ефрон, 1995. – 43 с.

Karim, A., Campbell, M., Hasan, M (2019) A new method of integrating project-based and work-integrated learning in postgraduate engineering study. Curriculum Journal. Том: 31. Выпуск: 1. Стр.: 157-173. DOI: 10.1080/09585176.2019.1659839

Harburg, E., Lewis, DR, Easterday, M., Gerber, EM (2019) CheerOn: Facilitating Online Social Support for Novice Project-Based Learning Teams. ACM TRANSACTIONS ON COMPUTER-HUMAN INTERACTION. Том: 25. Выпуск: 6. Номер статьи: 32. DOI: 10.1145/3241043

Nagarajan, S; Overton, T. (2019) Promoting Systems Thinking Using Project- and Problem-Based Learning // Journal of Chemical Education. Том: 96. Выпуск: 12. Стр.: 2901–2909. Специальный выпуск: SI. DOI: 10.1021/acs.jchemed.9b00358

Salybekova N.N., Isayev G.I., Serzhanova A.E., Pralyeva R.E. Ways of forming project activity in learning // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2019. – №1. – Б. 154–158.

Park, P., Lee, E (2019) The Impact of an Arts Project-Based Language Program to Enhance EFL Learning // JOURNAL OF ASIA TEFL. Том: 16 Выпуск: 4 Стр.: 1232–1250. DOI: 10.18823/asiatefl.2019.16.4.11.1232

Dwikoranto, Munasira, Setiani, Suyitno, Surasmi, W.A., Tresnaningsih, S., Pramonoadi. (2019) Effectiveness of Project Based Laboratory Learning to Increase Student's Science Process Skills and Creativity // Journal of Physics: Conference Series. Volume 1491. Issue 1. DOI: 10.1088/1742-6596/1491/1/012006

Загрузки

Опубликован

2020-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ