Возможности применения геоинформационных систем в учебном процессе
116 171
Ключевые слова:
ГИС технологии, геоинформационная система, учебный процесс, карты, геоинформатика, MapInfo Professional.Аннотация
Данная статья посвящена вопросам применения геоинформационных систем в образовательном процессе. Появление высокоскоростных и мощных компьютерных технологий привело к более широкой интеграции ГИС-технологий в образование.
Раскрывается сущность понятия геоинформационных систем, их несомненные преимущества, возможности в образовательном пространстве.
ГИС-технологии вооружают обучающихся различными навыками работы с географическими картами, способствуют переходу от традиционного образования к цифровому, где результат обучения достигается за счет эффективного применения цифровых технологий. Это отражает основную роль картографических знаний и навыков и отражает особенности усвоения обучающимися содержания ГИС.
ГИС-технологии определены как современные инструменты, позволяющие представлять информацию доступным для восприятия способом, поэтому использование в учебном процессе становится все более эффективным.
В геоинформационной системе использовался программный пакет Mapinfo, популярный программный пакет по цифровому картографированию. В MapInfo можно вводить и искать объекты на карте по системе координат, адресов, индексов.
С помощью геоинформационной системы будут представлены и созданы сведения об областях, городах и селах с указанием их центров и нанесением на карту численности населения, районов и историко-культурных памятников, с изображением их в программе MapInfo.
Библиографические ссылки
ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ
Берлянт А.М. Картография: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 336 с.
ShekarS., Hiong H. Enciclopedia of GIS. – NewYork: Springer, – 2008. – 1370 p.
ДеМерс, Майкл Н. Географические Информационные Системы. Основы.: Пер. с англ. – М.: Дата, 1999. – 471с.
Крейдер О.А. Информационная среда использования ГИС-технологий в образовании [Текст] // Фундаментальные исследования. – 2007. – №2 – 63 с.
Давлетбаева К.С. Применение геоинформационных систем при освоении учащимися геоморфологических понятий / К.С. Давлетбаева, Р.А. Уленгов // Национальная ассоциация ученых. Ежемесячный научный журнал. – 2016. – № 9 (25). – С. 16–18.
Крейдер О.А. Информационная среда использования ГИС-технологий // Геоинформатика. – 2005. – № 4. – С. 49–52.
Tim T. Favier, Joop A. Van der Schee. Exploring the characteristics of an optimal design for inquiry-based geography education with Geographic Information Systems // Computers & Education. – 2012. – 58. – P. 666–677.
Mustafa G. Korucu. GIS and types of GIS education programs // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – 46. – P. 209–215.
Penny Van Bergen, Soon Singh Bikar Singh, Grant Kleeman. Opportunities To Implement GIS In Teaching And Learning Geography: A Survey Among Smart Schools In Sabah, Malaysia // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – 69. – P. 884–889.
MironovaYu.N. The study of geoinformatics with the use of gamingmoments // International Journal Of Applied And Fundamental Research. – 2016. – № 3 – URL: www.science–sd.com/465–25000 (09.08.2016).
Алябина И.О., Конюшкова М.В., Кириллова В.А. Геоинформационные системы.: учебное пособие книга. 2018.: ООО «МАКС Пресс», Москва. – 192 с.
Блиновская Яна Юрьевна, Задоя Дарья Сергеевна. Введение в геоинформационные системы. Издательство ФОРУМ.: – 2022. – 112 с.
REFERENCES
Berlyant A.M. Kartografiya [Cartography]: Uchebnik dlya vuzov. – M.: Aspekt Press, 2002. – 336 s. [in Russian]
Shekar S., Hiong H. Enciclopedia of GIS. New York: Springer, 2008. 1370 p.
De Mers, Majkl N. Geograficheskie Informacionnye Sistemy. Osnovy.: Per. s angl. – M.: Data, 1999. – 471s. [in Russian]
Krejder O.A. Informacionnaya sredaispol'zovaniya GIS-tekhnologij v obrazovanii [Information environment for the use of GIS technologies in education]. [Tekst] // Fundamental'nyeissledovaniya. – 2007. – №2 – 63 s. [in Russian]
Davletbaeva K.S. Primenenie geoinformacionnyh system pri osvoeni iuchashchimisya geomorfologicheskih ponyatij [Application of geoinformation systems in the development of geomorphological concepts by students] / K.S. Davletbaeva, R.A. Ulengov // Nacional'naya associaciya uchenyh. Ezhemesyachny jnauchnyj zhurnal. – 2016. – № 9 (25). – S. 16–18. [in Russian]
Krejder O.A. Informacionnaya sreda ispol'zovaniya GIS-tekhnologij [Information environment for the use of GIS technologies] // Geoinformatika. – 2005. – № 4. – S. 49–52. [in Russian]
Tim T. Favier, Joop A. van der Schee. Exploring the characteristics of an optimal design for inquiry-based geography education with Geographic Information Systems // Computers & Education. – 2012. – 58. – P. 666–677
Mustafa G. Korucu. GIS and types of GIS education programs // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – 46. – P. 209–215.
Penny Van Bergen, Soon Singh Bikar Singh, Grant Kleeman. Opportunities To Implement GIS In Teaching And Learning Geography: A Survey Among Smart Schools In Sabah, Malaysia // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – 69. – P. 884–889.
MironovaYu.N. The study of geoinformatics with the use of gaming moments // International Journal Of Applied And Fundamental Research. – 2016. – № 3 – URL: www.science–sd.com/465–25000 (09.08.2016).
Alyabina I.O., Konyushkova M.V., Kirillova V.A. Geoinformacionnye sistemy [Geoinformation systems].: uchebnoe posobie kniga. 2018.: OOO «MAKS Press», Moskva. – 192 s. [in Russian]
Blinovskaya Yana Yr'evna, Zadoya Dar'ya Sergeevna. Vvedenie v geoinformacionnye sistemy [Introduction to geoinformation systems]. Izdatel'stvo FORUM.: 2022. – 112 s. [in Russian]