Классификация компьютерных игр с точки зрения алгоритмов
127 162
Ключевые слова:
Мобильная игра, смартфон, Unreal Engine, Unity, Android, iOS, Java-платформа, кросс-платформа, The Cyberathlete Professional League, Windows, Linux, видеоигра.Аннотация
В зависимости типа компьютерные игры можно условно разделить на два типа: ролевые и неролевые. В ролевой игре на компьютере игрок принимает на себя роль персонажа, которым управляет, то есть построение игры такое, что играющий выступает в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. По степени влияния на психологическое состояние человека именно ролевые игры оказывают самое мощное воздействие на психику человека. Игры такого типа должны предрасполагать человека к вхождению в роль компьютерного героя и атмосферу самой игры за счет графического и звукового оформления. Первостепенное значение ролевых игр не строится на элементе азарта, хотя он все равно в ней присутствует.
В традиционных исследованиях в области исскуственного интеллекта целью является создание настоящего интеллекта, хотя и искусственными средствами. В таких проектах, как Массачусетского технологического института (МТИ) делается попытка создать искусственного интеллекта, способный к обучению и к социальному взаимодействию, к проявлению эмоций. На момент написания этой статьи в МТИ ведется работа над созданием ИИ, располагающего уровнем способностей маленького ребенка, и результаты этой работы весьма перспективны.
С точки зрения игр подлинный исскуственный интеллект далеко выходит за рамки требований развлекательного программного проекта. В играх такая мощь не нужна. Игровой исскуственный интеллект не должен быть наделен чувствами и самосознанием (честно говоря, и очень хорошо, что это именно так!), ему нет необходимости обучаться чему-либо за пределами рамок игрового процесса. Подлинная цель исскуственного ителлекта в играх состоит в имитации разумного поведения и в предоставлении игроку убедительной, правдоподобной задачи.
Библиографические ссылки
ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ
Архангельская М.Д. Бизнес этикет, или игра по правилам / М.Д. Архангельская. – М.: Эксмо, 2015. – 160 c.
Вакуленко Ю.А. Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры / Ю.А. Вакуленко. – М.: Учитель, 2017. – 780 c.
Джейсон Финкэнон Flash–реклама. Разработка микросайтов, рекламных игр и фирменных приложений с помощью Adobe Flash / Финкэнон Джейсон. – М.: Рид Групп, 2012. – 945 c.
Джейсон Финкэнон Flash–реклама. Разработка микросайтов,рекламных игр и фирменных приложений с пом / Финкэнон Джейсон. – М.: РИД ГРУПП ООО Москва, 2012. – 288 c.
Тарп Ван, Бартон Д.Р. Биржевые стратегии. Игры без риска / Тарп Ван, Д.Р. Бартон, С. Сьюггеруд. – М.: СПб: Питер, 2010. – 400 c.
Финни К. 3D–игры. Все о разработке (+CD–ROM) / К. Финни. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 976 c.
Финни К. 3D–игры: Все о разработке (+CD–ROM) / К. Финни. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 133 c.
Хорхе Паласиос Unity 5.x. Программирование искусственного интеллекта в играх. Руководство / Паласиос Хорхе. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 427 c.
Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. – М.: Питер, 2018. – 608 c.
Арстанова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками. Разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / Л.Г. Арстанова. – М.: Учитель, 2017. – 324 c.
Архангельская М.Д. Бизнес этикет, или игра по правилам / М.Д. Архангельская. – М.: Эксмо, 2015. – 160 c.
Вакуленко Ю.А. Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры / Ю.А. Вакуленко. – М.: Учитель, 2017. – 780 c.
REFERENCES
Arkhangelsk M.D. Biznes etiket, ili igra po pravilam [Business etiquette, or the game by the rules] / M.D. Arkhangelsk. – M.: Eksmo, 2015. – 160 s. [in Russian].
Vakulenko Yu.A. Veselaya grammatika. Razrabotki zanyatij, zadaniya, igry [Cheerful grammar. Development of classes, tasks, games] / Yu.A. Vakulenko. – M.: Teacher, 2017. – 780 s. [in Russian].
Jason Fincannon Flash advertising. Razrabotka mikrosajtov, reklamnyh igr i firmennyh prilozhenij s pomoshyu Adobe Flash [Development of microsites, advertising games and branded applications using Adobe Flash] / Fincannon Jason. – M.: Reed Group, 2012. – 945 s. [in Russian].
Jason Fincannon Flash advertising. Development of microsites, advertising games and branded applications with pom / Fincanon Jason. – M.: Reed Group LLC Moscow, 2012. – 288 s. [in Russian].
Tharp Van, Barton D.R. Birzhevye strategii. Igry bez riska [Stock strategies. Games without risk]. / Tarp Van, D.R. Barton, S. Syuggerud. – M.: St. Petersburg: Peter, 2010. – 400 s. [in Russian].
Finney K. 3D games. All about development (+CD–ROM) / K. Finney. – M.: Binom. Laboratory of Knowledge, 2011. – 976 s. [in Russian].
Finney K. 3D–igry. Vse o razrabotke [3D games: All about development] (+CD–ROM) / K. Finney. – M.: Binom. Laboratory of Knowledge, 2015. – 133 s. [in Russian].
Jorge Palacios Unity 5.x. Programmirovanie iskusstvennogo intellekta v igrah [Unity 5.x. Programming artificial intelligence in games]. Manual / Palacios Jorge. – M.: DMK Press, 2017. – 427 s. [in Russian].
Unity v dejstvii. Multiplatformennaya razrabotka na C# [Unity in action. Multiplatform development in C#]. – Moscow: St. Petersburg, 2018. – 608 s. [in Russian].
Arstanova L.G. Zanyatiya i razvlecheniya so starshimi doshkolnikami. Razrabotki zanyatij, besed, igr i razvlechenij na nravstvennye temy [Classes and entertainment with older preschoolers. Development of classes, conversations, games and entertainment on moral topics]. / L.G. Arstanova. – M.: Teacher, 2017. – 324 s. [in Russian].
Arkhangelsk M.D. Biznes etiket, ili igra po pravilam [Business etiquette, or playing by the rules] / M.D. Arkhangelsk. – M.: Eksmo, 2015. – 160 s. [in Russian].
Vakulenko Yu.A. Veselaya grammatika. Razrabotki zanyatij, zadaniya, igry [Cheerful grammar. Development of classes, tasks, games] / Yu.A. Vakulenko. – M.: Teacher, 2017. – 780 s. [in Russian].