Молодёжь и социально-культурные ценности: современные тенденции и трансформации
17 14
Ключевые слова:
молодежь, социальная группа, ценности, жизненные и идейные тренды, социальные данные.Аннотация
В статье рассмотрены аспекты социально-философского анализа взглядов и ценностей молодежи. Молодежь как социальная группа изучена как барометр, определяющий индекс развития обществ. Актуальность темы статьи составляет исследование молодежи как субъекта общественных преобразований и объекта государственной политики. Молодежь является субъектом созидательной деятельности, обладающим уникальными ценностями в контексте значений нового поколения. В статье использованы методы сравнительного анализа изменений общественного поведения молодежи с результатами социальных исследований. Рассмотрена роль молодежи в формировании вок культуры, виды современных молодежных трендов. Установлено, что тренды молодежи в современном казахстанском обществе и восприятие в мировоззрении молодежи в странах Восточной Европы имеют два характера. Была изучена проблема государственной политики в вопросах молодежи, общественное мнение контингента NEET-молодежи, которые не хотят вмешиваться ни в какие социально-политические процессы. Согласно антропологическому подходу, молодежь как новое поколение, социальный индивид является эмпирическим субъектом. Это означает, что молодые люди, хотя и характеризуются поиском новых ценностей в репродуктивной преемственности, в силу слабой общественной практики внедряют готовые формы мышления с потребительским подходом. Поэтому общественное настроение молодежи характеризуется позитивностью, и для большинства из них характерны навыки неспособности конструировать знания, ценности, трансцендентальные формы.