Обзор цифровых образовательных ресурсов и создание платформы для part-time обучения

136 164

Авторы

Ключевые слова:

дистанционное обучение, part-time обучение, образовательная платформа, онлайн-обучение, оффлайн-обучение, ресурс, контент.

Аннотация

Сегодня одной из ключевых мировых тенденций развития всех уровней образования является цифровизация. Цифровые технологии влияет не только на изменение средств обучения и содержания образования, но также на форму организации образования и обеспечения учебного процесса. В условиях цифровизации профессионального образования возникает необходимость модернизации или трансформации дистанционного обучения. На смену заочного образования придет новая система part-time обучения с использованием дистанционных технологий, распространенная в Европе и Соединенных Штатах Америки. Качественная реализация обучения в режиме реального времени зависит от предоставления образовательной платформы. Целью статьи является обзор и анализ различных цифровых образовательных ресурсов, а также создание собственной платформы для part-time обучения. Проведен анализ отечественной и зарубежной практики дистанционных образовательных платформ со структурной, функциональной и методологической точек зрения. Это важно для моделирования и разработки платформы для part-time обучения. Четко описаны структурные и функциональные особенности авторской платформы для part-time обучения. Платформа включает в себя редактор курсов, размещение материалов лекций и практических занятий, видеолекции, тестов, возможность организовать видеоконференцию, двустороннюю коммуникацию между обучающимися и преподавателем в виде чата, просмотр и выгрузки статистики и т.д.

Библиографические ссылки

Крылов Д.А. Виртуальное образовательное пространство как инновационная составляющая техногенной образовательной среды вуза // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – №9. – С. 118–123.

Қазақстан Республикасының білім беруді дамытудың 2022–2026 жылдарға арналған тұжырымдамалары. [Электронды ресурс]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2200000941 (қаралған күні 15.08.2023)

The EdTech Genome Project. [Electronic resource]. URL: https://edtechevidence.org/blog/ (date of access 01.08.2023)

Haelermans C. Digital tools in Education: On Usage, Effects and the Role of the Teacher. SNS Research Report. – 2017. ISBN 978-918694993-8.

Онлайн платформа LearnSmart. [Электронный ресурс]. URL: http://learnsmartadvantage.com/ (дата обращения 15.08.2023)

Онлайн платформа ALEX. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aleks.com/. (дата обращения 01.08.2023)

Онлайн платформа Revel. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pearsonhighered.com/revel/ index.html. (дата обращения 12.08.2023)

Онлайн платформа Connexus. [Электронный ресурс]. URL: https://cpa.lms.pearsonconnexus. com/ (дата обращения 15.08.2023)

Онлайн платформа Schoology. [Электронный ресурс]. URL: https://www.schoology.com/ (дата обращения 26.07.2023)

Medeshova A., Kassymova A., Mutalova Z., Kamalova G. Distance Learning Activation in Higher Education // European Journal of Contemporary Education. – 2022. – №11(3). – Р. 831–845. DOI: 10.13187/ejced.2022.3.831

REFERENCES

Krylov D.A. Virtualnoe obrazovatelnoe prostranstvo kak innovacionnaia sostavliaiushaia tehnogennoi obrazovatelnoi sredy vuza // Sovremennye naukoemkie tehnologii [Virtual educational space as an innovative component of the technogenic educational environment of the university]. – 2016. – №9. – S. 118–123. [in Russian]

Qazaqstan Respublikasynyn bіlіm berudі damytudyn 2022–2026 jyldarga arnalgan tujyrymdamalary [Concepts of education development of the Republic of Kazakhstan for 2022–2026]. [Electronic resource]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2200000941 (date of access 15.08.2023) [in Kazakh]

The EdTech Genome Project. [Electronic resource]. URL: https://edtechevidence.org/blog/ (date of access 01.08.2023)

Haelermans C. Digital tools in Education: On Usage, Effects and the Role of the Teacher. SNS Research Report. – 2017. ISBN 978-918694993-8.

Onlain platforma LearnSmart [LearnSmart online platform]. [Electronic resource]. URL: http://learnsmartadvantage.com/ (date of access 15.08.2023) [in Russian]

Onlain platforma ALEX [ALEX online platform]. [Electronic resource]. URL: https://www.aleks.com/. (date of access 01.08.2023) [in Russian]

Onlain platforma Revel [Revel online platform]. [Electronic resource]. URL: https://www.pearsonhighered.com/revel/ index.html. (date of access 12.08.2023) [in Russian]

Onlain platforma Connexus [Connexus online platform]. [Electronic resource]. URL: https://cpa.lms.pearsonconnexus. com/ (date of access 15.08.2023) [in Russian]

Onlain platforma Schoology [Schoology online platform]. [Electronic resource]. URL: https://www.schoology.com/ (date of access 26.07.2023) [in Russian]

Medeshova A., Kassymova A., Mutalova Z., Kamalova G. Distance Learning Activation in Higher Education // European Journal of Contemporary Education. – 2022. – №11(3). – R. 831–845. DOI: 10.13187/ejced.2022.3.831

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ