Развитие мыслительных навыков через проектное обучение
132 163
Ключевые слова:
учебное проектирование, навыки мышления, навыки мышления высокого уровня, навыки мышления низшего уровня, лингводидактика, модернизация обучения, таксономия Блума.Аннотация
В статье описывается роль метода обучения проекту, который представляет собой направление обновления содержания образования, в формировании навыков мышления. Обучение на основе проектов или учебный проект рассматривается как средство развития навыков критического, более глубокого или более высокого порядка мышления, чем стандартные модели мышления. Показано, что повысить качество преподавания казахстанскими школьными учителями можно путем установления межпредметной связи с другими предметами с помощью иностранного языка, представления вниманию учащихся различных проектов в школьном контексте, стремления преподавать исходя из интересов и потребностей учащихся. Эффективность метода CLIL в организации проектного обучения на занятиях по иностранному языку огромна. Организуя междисциплинарные интеграции, можно сформировать связи между лингвистическими дисциплинами и реальными науками. Кроме того, представляя вниманию студентов небольшие исследования и проекты, он позволяет определить исследовательские способности и направленность студентов. В целях повышения качества урока следует отметить, что в ходе сеанса вопросов и ответов со студентами вопросы высокого уровня не только глубоко, критически и творчески обдумывают, но и создают условия для формирования собственного мнения. Также в процессе работы с различными проектами знания учащихся по темам не только поверхностные, но и полностью охватываются. В конце каждого раздела, в соответствии с темой и целями урока, приводится информация о том, как казахстанские школьники могут развивать навыки мышления, внедряя работу с проектами. В процессе использования проектных методов обучения использовались казахстанские и мировые практики.
Библиографические ссылки
Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 160 с.
Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың Қазақстан халқына жолдауы. [Электронды ресурс]. URL: https://www.akorda.kz/kz/addresses/addresses_of_president/memleket-basshysy-kasym-zhomart-tokaevtyn-kazakstan-halkyna-zholdauy. (қаралған күні: 15.10.2022)
Synteta P., Schneider D. How XML can scaffold project-based learning // In Proceeding of the 4th International Conference on New Educational Environments (ICNEE’02). – Lugano, 2002. – P. 250–255.
Исабекова Г.Б., Дүйсенова Н.Т. CLIL оқыту материалдарын зерттеу // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2022. – №1(123). – Б. 113–123.
Legutke M., Thomas H. Process and experience in the language classroom. – New York: Longman, 1991. – 59 p.
Downing K., Kwong T., Chan S,. Lam T., Downing W. Problem based-learning and the development of meta-cognition // Journal of Higher Education. – 2009. – №57(5). – P. 609–621.
Dewey J. Experience and education. – New York: Macmillan, 1938. – 205 p.
Katz L.G., Chard S.C. The project approach. – Norwood, NJ: Ablex, 1989. – 98 p.
Мирсеитова С. Оқыту ізденіс ретінде және ізденіс оқыту ретінде. Оқушылардың сын тұрғысынан ойлауын дамыту нысандары мен әдістері [Learning as inquiry and inquiry as learning. Forms and methods of developing students' critical thinking]. – Қарағанды: Қазақстан Оқу Ассоциациясы, 2011. – 368 б.
Orlich D.C. An Examination of the Longitudinal Effect of the Washington Assessment of Student Learning (WASL) on Student Achievement // Education Policy Analysis Archives, 11(18). [Электронды ресурс]. URL: http://epaa.asu.edu/epaa/ v11n18/. (қаралған күні: 07.10.2022)
Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: учебно-методическое пособие. – М., 2003. – 43 c.
REFERENCES
Matiash N.V. Innovacionnye pedagogicheskie tehnologii. Proektnoe obuchenie[Innovative pedagogical technologies. Project training]: uchebnoe posobie dlia studentov uchrejdeniy vysshego obrazovaniia. – M.: Izdatelskiy centr «Akademiia», 2016. – 160 s. [In Russian]
Memleket basshysy Qasym-Jomart Toqaevtyn Qazaqstan halqyna joldauy [Head of State Kassym-Jomart Tokayev's message to the people of Kazakhstan]. [Electronic resource]. URL: https://www.akorda.kz/kz/addresses/addresses_of_president/memleket-basshysy-kasym-zhomart-tokaevtyn-kazakstan-halkyna-zholdauy. (qaralgan kunі: 15.10.2022) [In Kazakh]
Synteta P., Schneider D. How XML can scaffold project-based learning // In Proceeding of the 4th International Conference on New Educational Environments (ICNEE’02). – Lugano, 2002. – P. 250–255.
Isabekova G.B., Duisenova N.T. CLIL oqytu materialdaryn zertteu [Research of CLIL Teaching Materials] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2022. – №1(123). – B. 113–123. [In Kazakh]
Legutke M., Thomas H. Process and experience in the language classroom. – New York: Longman, 1991. – 59 p.
Downing K., Kwong T., Chan S,. Lam T., Downing W. Problem based-learning and the development of meta-cognition // Journal of Higher Education. – 2009. – №57(5). – P. 609–621.
Dewey J. Experience and education. – New York: Macmillan, 1938. – 205 p.
Katz L.G., Chard S.C. The project approach. – Norwood, NJ: Ablex, 1989. – 98 p.
Mirseitova S. Oqytu іzdenіs retіnde jane іzdenіs oqytu retіnde. Oqushylardyn syn turgysynan oilauyn damytu nysandary men adіsterі. – Qaragandy: Qazaqstan Oqu Associaciiasy, 2011. – 368 b. [In Kazakh]
Orlich D.C. An Examination of the Longitudinal Effect of the Washington Assessment of Student Learning (WASL) on Student Achievement // Education Policy Analysis Archives, 11(18). [Electronic resource]. URL: http://epaa.asu.edu/epaa/ v11n18/. (qaralgan kunі: 07.10.2022)
Sasova I.A. Metod proektov v tehnologicheskom obrazovanii shkolnikov [Project method in technological education of schoolchildren]: uchebno-metodicheskoe posobie. – M., 2003. – 43 c. [In Russian]