Дистанционная модель социализации

100 115

Авторы

  • A. Филатова Омский государственный педагогический университет
  • Дж. Шнайдер Павлодарский педагогический университет
  • Б. Жапарова Павлодарский педагогический университет
  • Ф. Шнайдер Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

дистанционное, модель, социализация, виртуальная личность, виртуальная реальность, социальное пространство, индивид.

Аннотация

В статье обосновываются теоретические аспекты дистанционной модели социализации. На основе психологического анализа теоретических положений социализации уточняется сущность понятия «дистанционная модель социализации». В процессе анализа выявляется взаимосвязь между ростом популярности виртуального онлайн-пространства и появлением новых видов социальной деятельности и форм социального взаимодействия индивидов в сети, что в свою очередь подтверждает, что виртуальное онлайн-пространство может стать динамичной новой средой для социализации личности. Такой теоретический подход позволил авторам статьи обосновать динамичную новую среду социализации личности как дистанционная модель социализации. Авторы статьи теоретически обосновывают положение о том, что дистанционная модель социализации создает условия для проявления социальной активности развивающейся личности по поводу социального действия или бездействия, либо социального акта с использованием механизма социального самовыражения. Этот дистанционный механизм присутствует и в реальном социальном пространстве, но в дистанционной модели социализации, в сети, он приобретает доминирующее значение, преобладает, занимает центральное место. Авторы статьи считают, что в условиях дистанционной модели социализации этот механизм станет основой конструирования виртуальной личности индивида и его сетевого социального пространства и станет основой процесса расширения социального опыта личности человека в реальном социальном пространстве.

Библиографические ссылки

BIBLIOGRAPHY

Нежебицкая И.А. Влияние виртуальной реальности на подростков // Молодой ученый. – 2017. – №51 (185). – С. 259–262.

Sakenov D.Z., Zhaparova B.M., Kenzhebayeva T.B., Mambetalina A.S. Model of Socialization in an Orphanage // European Journal of Contemporary Education. – 2022. – №11 (2). – P. 483–490.

Pronchev G., Proncheva N., Shisharina E.V. Social inequality in virtual social media (objective constraints) // Political Science Issues. – 2020. – №10. – P. 483–490.

Sakenov D.Z., Kushnir Y.V., Abdulkhamidova D.Z., Shnaider Y. Ethnic traditions as a means of formation of moral beliefs of seniors // World Applied Sciences Journal. – 2012. – №19 (10). – P. 1443–1448.

Лучинкина А.И. Специфика интернета как института социализации // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2019. – №5 (1). – С. 59–69.

Yu L., Li Y. An Empirical Study of Virtual Social Networks // International Journal of Social Media and Online Communities. –2021. – №13. – P. 1-21.

Volobuyev S. Socially oriented business communities in the virtual social networks // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №6 (7). – C. 46–52.

Lothary A., King J., Mudar R., Myers D., Rogers W., Shende S. Content Development for a Virtual Social Engagement Intervention // Innovation in Aging. – 2021. – №5. – P. 426–427.

Ardeshiri M. The Impact of Virtual Social Networks on Teaching and Learning // International Journal of Social Science and Human Research. – 2021. – №04(10). – P. 471–491.

Sangwan S., Guan C., Siguaw J. Virtual Social Networks // International Journal of Virtual Communities and Social Networking. – 2011. – №1. – P. 1–13.

Искакова П.К., Зубайраева З.А. Жеткіншек жастағы балалардың құндылық бағдарларын қалыптастырудың тиімді әдіс-тәсілдері // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2022. – №3(125). – Б. 176–187. https://doi.org/10.47526/2022-3/2664-0686.15.

REFERENCES

Nejebitskaya I.A. Vliianie virtualnoi realnosti na podrostkov [The influence of virtual reality on adolescents] // Molodoi uchenyi. – 2017. – №51 (185). – S. 259–262. [in Russian]

Sakenov D.Z., Zhaparova B.M., Kenzhebayeva T.B., Mambetalina A.S. Model of Socialization in an Orphanage // European Journal of Contemporary Education. – 2022. – №11 (2). – P. 483–490.

Pronchev G., Proncheva N., Shisharina E.V. Social inequality in virtual social media (objective constraints) // Political Science Issues. – 2020. – №10. – P. 483–490.

Sakenov D.Z., Kushnir Y.V., Abdulkhamidova D.Z., Shnaider Y. Ethnic traditions as a means of formation of moral beliefs of seniors // World Applied Sciences Journal. – 2012. – №19 (10). – P. 1443-1448.

Luchinkina A.I. Specifika interneta kak instituta socializacii [The specifics of the Internet as an institution of socialization] // Nauchnyi rezultat. Pedagogika i psihologiia obrazovaniia. – 2019. – №5 (1). – P. 59–69. [in Russian]

Yu L., Li Y. An Empirical Study of Virtual Social Networks // International Journal of Social Media and Online Communities. – 2021. – №13. – P. 1–21.

Volobuyev S. Socially oriented business communities in the virtual social networks // Obshestvo: sociologiia, psihologiia, pedagogika. – 2021. – №6 (7). – S. 46–52.

Lothary A., King J., Mudar R., Myers D., Rogers W., Shende S. Content Development for a Virtual Social Engagement Intervention // Innovation in Aging. – 2021. – №5. – P. 426–427.

Ardeshiri M. The Impact of Virtual Social Networks on Teaching and Learning // International Journal of Social Science and Human Research. – 2021. – №04(10). – P. 471–491.

Sangwan S., Guan C., Siguaw J. Virtual Social Networks // International Journal of Virtual Communities and Social Networking. – 2011. – №1. – P. 1–13.

Iskakova P.K., Zubairaeva Z.A. Jetkіnshek jastagy balalardyn qundylyq bagdarlaryn qalyptastyrudyn tiіmdі adіs-tasіlderі [Effective Methods and Techniques for the Formation of Value Orientations of Adolescent Children] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2022. – №3 (125). – B. 176–187. [in Kazakh]

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ