Лексико-семантическая функция англицизмов в структуре казахского медиатекста (на основе периодических изданий на казахском языке)
151 302
Ключевые слова:
англицизмы, СМИ, медиатекст, семантическая категория, периодические издания, новости, рубрикаАннотация
Авторы этой статьи обсуждают распространение англицизмов в современных средствах массовой информации, их использование в медиатекстах. Термин «медиатекст» пользуется большим интересом в казахской научной среде за последние 10 лет. Этот интерес обусловлен большим вниманием ученых к изучению особенностей функционирования языка и проблем медиаречи в сфере массовой коммуникации. Данное исследование, составленное на основе периодических изданий на казахском языке, рассматривает и анализирует англицизмы, встречающиеся в медиатекстах. В качестве объекта исследования были взяты 3 популярные газеты из периодических изданий в Казахстане. Были проанализированы 3 издания газет «Егемен Қазақстан», «Алматы ақшамы» и «Оңтүстік Қазақстан», собраны статьи, в которых встречались англицизмы. Исходя из подхода семантической категоризации статей, проводится анализ, в каких статьях они чаще всего используются (национальных или международных новостях). Категории не составляются заранее, а возникают только в процессе исследования. В процессе исследования проведен теоретический обзор трудов отечественных и зарубежных ученых, даны определения терминам «медиатекст», «англицизм». Теоретическая часть исследования основана на работах отечественных и зарубежных ученых-лингвистов, таких как А. Байтурсынов, Р. Сыздык, К. Абдуали, Х. Досмухамедов, Г. Досжан, Л.Г. Антонова, Т.Г. Добросклонская, Х. Готлеб, А. Белл, П. Хофсти, Т. Янсон.