Оценка разработки для измерения навыков математического мышления у будущих учителей
40 108
Ключевые слова:
классное обучение, будущие учителя, математическое мышление, умение рассуждать, учащиеся начальных классов.Аннотация
Математическое рассуждение можно определить как способность людей
подходить к ситуациям, с которыми они сталкиваются, с математической точки зрения,
исследовать причину и следствие, осмысливать ситуацию и делать рассуждения, которые
помогут прийти к логическому выводу, используя математические концепции и символы.
Цель исследования – оценить математические прикладные разработки будущих
учителей начальной школы, обучающихся в Международном казахско-турецком
университете имени Ходжи Ахмеда Ясави, с целью измерения навыков математического
рассуждения учащихся начальной школы. С этой целью на уровне начальной школы
будущим учителям было предложено (а) идентифицировать и использовать
соответствующие рассуждения, (б) распознать и использовать математические
знания/паттерны/структуры/общие свойства, (в) распознать различные представления одних и тех же данных, (d) прогнозировать, (e) разработать логические аргументы относительно решения, (f) принять решения о точности решения/результата, (g) сделать обобщения и (h) решить нестандартные задачи.
В этом отношении исследование было построено по образцу тематического
исследования, одному из качественных методов исследования. В исследовательскую группу
вошли в общей сложности 16 студентов, представляющие разные уровни обучения. Для
отбора студентов в исследовательскую группу использовался типичный метод выборки. Будущим учителям начальной школы было предложено разработать проекты
приложений, в которых они могли бы оценить упомянутые выше аспекты математического
рассуждения. Для анализа полученных данных был использован метод контент-анализа,
который часто используется в качественных исследованиях. В ходе исследования была
просмотрена теоретическая основа и подана заявка 16 студентов, а в конце заявки студенты
смогли составить вопросы для всех своих навыков рассуждения. Когда подготовленные ими
вопросы были оценены, выяснилось, что цели вопросов соответствуют некоторым из
заявленных в литературе.
Библиографические ссылки
Umay A. Matematiksel Muhakeme Yeteneği // Hacettepe Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi. – 2003.
– №24. – s. 234–243.
NCTM Curriculum and Evaluation Standards for School Mathematics: Responses from the Research
Community // Journal for Research in Mathematics Education. – 1988. – №19 (4). – P. 338–344.
NAEP, Mathematics Framework for the 2022 and 2024 National Assessment of Educational Progress. –
Washington, DC: National Assessment Governing Board, 2022. – 96 p.
Olkun S., Toluk Z. Matematik Öğretimi. – Ankara: Anı Yayıncılık, 2014. – 280 s.
Bell A.W. The learning of process aspects of mathematics // Educational Studies in Mathematics. –
– №10 (3). – P. 361–387.
Adair J. Decision making and problem solving. Break Through Barriers and Banish Uncertainty at
Work. – Kogan Page Boks. – 2022. – Т. 167. – 120 p.
Kalaycı N. Karar Verme ve Problem Çözme. – Ankara: Pegem Yayınevi, 2017. – 108 s.
Ersever H.Ö. Karar Verme Becerileri Kazandırma Programının ve Etkileşim Grubu Deneyiminin
Üniversite Öğrencilerinin Karar Verme Stilleri Üzerindeki Etkileri: Yayınlanmamış Doktora Tezi. –
Ankara: A.Ü. Sosyal Bilimler Enstitüsü, 1996. –233 s.
Polya G. How to Solve It. – New Jersey: Princeton University Press, 2014. – 288 p.
Алибекова Ж.Д., Мейрбекова Г.П., Қошанова Г.Д. Математикалық модельдеу әдісін қолдану
арқылы оқушылардың математикалық ойлау қабілетін қалыптастыру // Ясауи университетінің
хабаршысы. – 2022. – №4(126). – Б. 212–224. https://doi.org/10.47526/2022-4/2664-0686.18
Utaminingsih S., Andi P., Irfai F., Kuzmina A.M. Development of Video-Aided Storybooks to
Improve Understanding of Mathematical Concepts in Elementary School // Ясауи университетінің
хабаршысы. – 2022. – №2(124). – Б. 194–206. https://doi.org/10.47526/2022-2/2664-0686.16
Van de Walle J.A. Elementary and Middle School Mathematics Teaching Developmentally. – USA:
Pearson Education, 2004. – 576 p.
Hacısalihoglu H., Mirasyedioğlu S., Akpınar A. Matematik Öğretimi 1-5. – Ankara: Asil Yayın
Dağıtım, 2003. – 243 s.
Kuhn D., Udel W. The Development of Argument Skills // Child Development. – 2003. – №74(5). – P.
–1260.
Jurow A.S. Generalizing in Interaction: Middle School Mathematics Students Making Mathematical
Generalizations in a Population-Modeling Project // Mind, Culture and Activity. – 2004. – №11(4). – P.
–300.
Altun M. İlkokullarda Matematik Öğretimi. – Bursa: Ekin Yayınevi, 2022. – 462 s.
Umay A. Matematiksel Muhakeme Yeteneği [Mathematical Reasoning Ability] // Hacettepe
Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi. – 2003. – №24. – S. 234–243. [in Turkish]
NCTM Curriculum and Evaluation Standards for School Mathematics: Responses from the Research
Community // Journal for Research in Mathematics Education. – 1988. – №19 (4). – P. 338–344.
NAEP, Mathematics Framework for the 2022 and 2024 National Assessment of Educational Progress. –
Washington, DC: National Assessment Governing Board, 2022. – 96 p.
Olkun S., Toluk Z. Matematik Öğretimi [Teaching Mathematics]. – Ankara: Anı Yayıncılık, 2014. –
s. [in Turkish]
Bell A.W. The learning of process aspects of mathematics // Educational Studies in Mathematics. –
– №10 (3). – P. 361–387.
Adair J. Decision making and problem solving. Break Through Barriers and Banish Uncertainty at
Work. – Kogan Page Boks. – 2022. – Т. 167. – 120 p.
Kalaycı N. Karar Verme ve Problem Çözme [Decision Making and Problem Solving]. – Ankara: Pegem
Yayınevi, 2017. – 108 s. [in Turkish]
Ersever H.Ö. Karar Verme Becerileri Kazandırma Programının ve Etkileşim Grubu Deneyiminin
Üniversite Öğrencilerinin Karar Verme Stilleri Üzerindeki Etkileri [The Effects of Decision-Making
Skills Acquisition Program and Interaction Group Experience on University Students' Decision-Making
Styles]: Yayınlanmamış Doktora Tezi. – Ankara: A.Ü. Sosyal Bilimler Enstitüsü, 1996. – 233 s. [in
Turkish]
Polya G. How to Solve It. – New Jersey: Princeton University Press, 2014. – 288 p.
Alibekova J.D., Meirbekova G.P., Qoshanova G.D. Matematikalyq modeldeu adisin qoldanu
arqyly oqushylardyn matematikalyq oilau qabiletin qalyptastyru [Formation of Mathematical Thinking
in Students Using the Method of Mathematical Modeling] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. –
– №4(126). – B. 212–224. https://doi.org/10.47526/2022-4/2664-0686.18 [in kazakh]
Utaminingsih S., Andi P., Irfai F., Kuzmina A.M. Development of Video-Aided Storybooks to
Improve Understanding of Mathematical Concepts in Elementary School // Iasaui universitetіnіn
habarshysy. – 2022. – №2 (124). – B. 194–206. https://doi.org/10.47526/2022-2/2664-0686.16
Van de Walle J.A. Elementary and Middle School Mathematics Teaching Developmentally. – USA:
Pearson Education, 2004. – 576 p.
Hacısalihoglu H., Mirasyedioğlu S., Akpınar A. Matematik Öğretimi 1-5 [Teaching Mathematics 1-5]. –
Ankara: Asil Yayın Dağıtım, 2003. – 243 s. [in Turkish]
Kuhn D., Udel W. The Development of Argument Skills // Child Development. – 2003. – №74(5). – P.
–1260.
Jurow A.S. Generalizing in Interaction: Middle School Mathematics Students Making Mathematical
Generalizations in a Population-Modeling Project // Mind, Culture and Activity. – 2004. – №11(4). – P.
–300.
Altun M. İlkokullarda Matematik Öğretimi [Teaching Mathematics in Primary Schools]. – Bursa: Ekin
Yayınevi, 2022. – 462 s. [in Turkish]