Анализ состояния и эффективности методической работы в образовательных организациях города Астаны
78 61
Ключевые слова:
профессиональный рост учителя, методическая работа, опыт преподавания, общеобразовательные учреждения, национальный проект, методическое обеспечение.Аннотация
В статье рассматривается проблема организации методической работы в общеобразовательных учреждениях в рамках приоритетного национального проекта «Качественное образование «Образованная нация». Методическая работа по обеспечению деятельности образовательных учреждений должна представлять собой комплексную систему, сочетающую два вида образования с профессиональным образованием. Это тренинг для руководителей образовательных учреждений и учителей-предметников, содержание которого предполагает формулирование и надлежащую реализацию национального приоритетного проекта Национальный проект «Качественное образование «Образованная нация» и последующее взаимодействие с преподавательским составом.
В статье описана модель организационно-методического обеспечения профессорско-преподавательского состава в Астане. Для выявления состояния и направлений организации методической поддержки учителей в Астане было проведено эмпирическое исследование.
В рамках исследования был проведен опрос руководителей и преподавателей всех организаций среднего образования Астаны с целью сравнения внедренных моделей организационно-методического обеспечения и сравнения ответов руководителей и преподавателей для полного анализа плюсов и минусов существующей модели. Ответы менеджеров (как организаторов методической поддержки) и преподавателей (как получающих методическую поддержку) были сопоставлены, чтобы выяснить, как модель методической поддержки реализуется на практике, и какие факторы определяют эффективность методической работы.
Библиографические ссылки
Сачкова Л.А. Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования: дисс. ... канд. пед. наук. – Н. Новгород, 2011. – 315 с.
Соколова И.И. Особенности методологии и прогнозирования развития педагогического образования. – СПб.: СПб ИУО РАО, 2016. – 130 c.
Gazman O. The Development of the Management and Self-government of Russian Schools and Pupils // Creating and Managing the Democratic School. Routledge. – 2018. – S. 147–156. [Electronic resource]. URL: https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9781351041423-10/development-management-self-government-russian-schools-pupils-oleg-gazman (date of application: 26.01.2023)
Столяренко Л.Д., Самигин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 576 с.
Трунцева Т.Н. Учебно-методическое сопровождение самообразования педагогов общеобразовательных учреждений: дисс. ... канд. пед. наук. – М., 2011. – 210 с.
Целищева Н. Ситуация успеха для каждого учителя: предупреждение профессиональных затруднений, лист карьеры учителя, ситуация успеха для учителя и учеников // Народное образование. – 2000. – №1. – С. 87–106.
Bogler R., Nir A.E. The contribution of perceived fit between job demands and abilities to teachers’ commitment and job satisfaction // Educational Management Administration & Leadership. – 2015. – Т. 43. – №4. – S. 541–560.
Mariasse A.L. Vision and leadership: Paying attention to intention // Peabody journal of education. – 1985. – Т. 63. – №1. – S. 150–173.
Ravitch S.M., Carl N.M. Qualitative research: Bridging the conceptual, theoretical, and methodological. – Sage Publications, 2019.
Kuanysheva B.T. et al. Technologization of the Pedagogical Process as a Teacher Self-Improvement Factor // Journal of Social Studies Education Research. – 2019. – Т. 10. – №3. – С. 404–433.
José-Luis Á.G. OECD Reviews of Vocational Education and Training A Skills beyond School Review of Kazakhstan. – OECD Publishing, 2014.
REFERENCES
Sachkova L.A. Informacionno-metodicheskoe soprovojdenie innovacionnoi deiatelnosti pedagogov v municipalnoi sisteme obrazovaniia: diss. ... kand. ped. nauk. [Information and methodological support of innovative activity of teachers in the municipal education system: diss. ... Cand. of Ped. Sciences]. – N. Novgorod, 2011. – 315 s. [In Russian]
Sokolova I.I. Osobennosti metodologii i prognozirovaniia razvitiia pedagogicheskogo obrazovaniia [Features of methodology and forecasting of pedagogical education development]. – SPb.: SPb IUO RAO, 2016. – 130 c. [In Russian]
Gazman O. The Development of the Management and Self-government of Russian Schools and Pupils // Creating and Managing the Democratic School. Routledge. – 2018. – S. 147–156. [Electronic resource]. URL: https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9781351041423-10/development-management-self-government-russian-schools-pupils-oleg-gazman (date of application: 26.01.2023)
Stoliarenko L.D., Samigin S.I. Psihologiia i pedagogika v voprosah i otvetah [Psychology and pedagogy in questions and answers]. – Rostov n/D.: Feniks, 2000. – 576 s. [In Russian]
Trunceva T.N. Uchebno-metodicheskoe soprovojdenie samoobrazovaniia pedagogov obsheobrazovatelnyh uchrejdeniy: diss. ... kand. ped. nauk. [Educational and methodological support of self-education of teachers of educational institutions: Diss. ... Cand. of Ped Sciences]. – M., 2011. – 210 s. [In Russian]
Celisheva N. Situaciia uspeha dlia kajdogo uchitelia: preduprejdenie professionalnyh zatrudneniy, list kariery uchitelia, situaciia uspeha dlia uchitelia i uchenikov [Success situation for every teacher: prevention of professional difficulties, teacher's career sheet, success situation for teachers and students] n// Narodnoe obrazovanie. – 2000. – №1. – S. 87–106. [In Russian]
Bogler R., Nir A.E. The contribution of perceived fit between job demands and abilities to teachers’ commitment and job satisfaction // Educational Management Administration & Leadership. – 2015. – T. 43. – №4. – S. 541–560.
Mariasse A.L. Vision and leadership: Paying attention to intention // Peabody journal of education. – 1985. – T. 63. – №1. – S. 150–173.
Ravitch S.M., Carl N.M. Qualitative research: Bridging the conceptual, theoretical, and methodological. – Sage Publications, 2019.
Kuanysheva B.T. et al. Technologization of the Pedagogical Process as a Teacher Self-Improvement Factor // Journal of Social Studies Education Research. – 2019. – T. 10. – №3. – S. 404–433.
José-Luis Á.G. OECD Reviews of Vocational Education and Training A Skills beyond School Review of Kazakhstan. – OECD Publishing, 2014.